Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Зеленый лучок-наш дружок!"
Познание
Автор: Фомичева Евгения Викторовна   
26.12.2015 17:07

Проект "Зеленый лучок-наш дружок!"

Актуальность проекта

  • Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где он может произрастать, о необходимых условиях роста.
  • Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Влияние окружающего мира на развитие ребѐнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребѐнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

 

Скачать презентацию к проекту

Чем глубже ребѐнок познаѐт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь

ребѐнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили

желание помочь, посадить самим. Пронаблюдать, как и насколько быстро

вырастет он в перо.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята

Сроки выполнения проекта: ноябрь-декабрь 2015г.

Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада комбинированного вида №22 «Ромашка» станица Ладожская.

Цель проекта:

  1. Вызвать интерес детей к познавательно –исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком.
  2. Формировать знания детей о свойствах лука.
  3. Развить интерес к исследовательской деятельности в процессе

выращивания лука.

4. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами,

умение наблюдать за их ростом.

5. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зеленый лучок-наш дружок»

Участники проекта

Дети младшей группы «Смешарики»

Родители детей младшей группы «Смешарики»

Воспитатели

Задачи проекта

  • расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
  • учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
  • формировать представления детей о строении почвы;
  • формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
  • фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Методы проекта:

  • Самостоятельные и коллективные наблюдения;
  • Тактильно-мышечная наглядность;
  • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, словесные инструкции;
  • Просмотр мультфильма, снятого по мотивам сказки Д. Родари

«Приключения Чипполино»

План реализации проекта

  • Развивающая среда, природный уголок, природное окружение.
  • Беседы «О пользе лука», «Овощи»
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что потом», «В гостях у Чипполино»
  • Подвижные игры: «Куры в огороде», «Капуста», «Огуречик…», «Пугало», «Расти, расти, лучок», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Огородник и воробей», «Заяц и капуста"
  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Чипполино» с детьми.

  • Консультации для родителей: «Лук от семи недуг», «Лук-панацея от всех болезней», «Как вырастить хороший урожай лука?», «Лук –надежный друг», «О луке- детям»
  • Разбивка грядок на подоконнике.

Занятие и беседы, по экологии

1. Занятие «Посадка лука»

Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

2. Беседа «Овощи»

Цель: Формировать представление детей об овощах. Рассказать детям у каких овощей едят корешки, и вершки.

3. Сказка «О пользе лука»

Цель:

4. Беседа «Витамины для детей»

Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье

Занятие по изодеятельности

1. Рисование «Зеленый лучок- наш дружок»

Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,

  • Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус
  • Закреплять зеленый и желтый цвет
  • Учить рисовать прямые вертикальные линии
  • Учить рисовать круг и закрашивать его

-Способствовать повышению эмоционального тонуса

2. Лепка «Зеленый лучок- мой дружок»

Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию лука разной формы.

Исследовательский этап

1. «Посадка лука»

Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода

2. «Витамины для детей»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

Чтение литературных произведений

  1. Чтение загадок и стихов про лук
  2. Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: «Куры в огороде», «По ровненькой дорожке», «Огородник и воробей», «Заяц и воробей», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Расти, расти, лучок», «Огуречик, огуречик», «Картошка» (русская народная), «Солнышко и дождик» (русская народная)

Работа с родителями

  • Консультация «Лук-панацея от всех болезней», Лук от семи недуг», «Как вырастить хороший урожай лука?», «О луке- детям», «Лук- надежный друг»
  • Буклет «Овощи»

Работа с воспитателями

  • Консультация «Огород на поддоннике»

Подведение итогов реализации проекта

  1. Дети получили знания, что для роста растений нужны свет, вода, тепло;
  2. Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  3. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год