Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок». |
Познание | |||
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна | |||
30.12.2015 10:23 | |||
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок». Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия: Лабораторию откроем Дети входят в группу. Организационный момент Наши умные головки Ручки поработают. Дети входят в группу их встречает Зайка–Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового. -Вы знаете, что у вас на столе? — песок -Где вы его видели? — на улице Кому нужен песок? Опыт: Предложить насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок из чего он состоит?. Похожи ли песчинки одна на другую?. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок которые не прилипают друг к другу. Опыт: Сыпучий песок. Возьмите горсть сухого песка и высыпайте его струей так, чтобы он падал в одно место. Сыпется ли песок?. Постепенно в месте падения образуется конус, увеличивающийся в высоту. Вывод: Сухой песок сыпучий. Опыт: Раздувание песка. При помощи прынцовки предложить раздувать песок. Вывод: Сухой песок легко раздувается. Просмотр кадров о Пустыне. Физ. минутка Эта легкая забава Приседаем быстро, ловко. Опыт: Сухой и влажный песок. Предложить насыпать сухой песок в формочку, перевернуть, посмотреть что получается. Затем песок намочить и проделать те же операции. Вывод: Сырой песок принимает любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой нет. Песок очень интересный природный материал, который можно использовать не только для строительства построек, но и создавать картины. Опыт: Узоры из песка. Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось. Вот мы и проделали много опытов. Давайте вместе с вами вспомним и Зайке Любознайке напомним, что мы узнали о сухом и сыром песке. Вывод: песчинки мелкие не прилипают друг к другу. Песок сухой-сыпучий, легко раздувается. Сырой песок принимает любую нужную форму. Сухим песком можно рисовать. Вот мы покидаем нашу лабораторию. Зайка-Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он нового узнал с вами.
|