Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
Познание
Автор: Юлия Кокорина   
08.01.2016 18:54

Конспект НОД Капитошка в гостях у ребят (экспериментирование с детьми 3-4 лет)Конспект НОД "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Цель: Способствовать накоплению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, холодная, тёплая.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
  2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодный снег).
  4. Упражнять детей в технических и изобразительных умениях: правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; подбирать цвет к изображаемому предмету, ритмично наносить штрихи.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, течет, капает.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, слушание музыки CD — «Звуки природы», наблюдения на прогулки, в уголке природы; чтения стихотворений и загадок о воде, снеге; просмотр мультипликационных мультфильмов про капельку.

Материал и оборудование: игрушка Капитошка из воздушного шарика, следы Капитошки из серой бумаги, поднос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки из киндер-сюрпризов, восковые мелки, кисти, подставки для кистей, гуашь чёрного и синего цвета.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание, что в ней кто-то побывал, оставил на лужу, грязь на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, грязь оставил, интересно кто это мог быть? Вы знаете? Я тоже не знаю. Смотрите, что же это такое? (Подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следочки? А давайте пойдём и узнаем, идти будем осторожно, чтобы не наступить на грязь.

Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в зону экспериментирования.

На цветке дети находят Капитошку.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Ответы детей)

Основная часть

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Я не проказничал и не хотел грязь вам приносить, я просто хотел с вами поиграть, снег вам принёс.

С неба летит он зимой
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный… (снег)

Правильно, конечно снег. Давайте поиграем в снежки (на столе стоит поднос с грязным снегом).

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а мы сможем поиграть со снегом в группе? (Ответы детей). Почему не сможем? (Ответы детей: снег тает, превращается в воду).

Капитошка предлагает детям потрогать снег:

Потрогайте снег, какой он на ощупь (Ответы детей: холодный, грязный)

Капитошка озадаченно: а куда исчез снег на ваших ладошках? (Ответы детей: растаял)

Воспитатель делает вывод: в тепле снег тает и превращается в воду. (Предлагает салфетки, побуждает детей вытереть руки).

Капитошка: Да, мой снег растаял, превратился в воду. Какая вода на подносе грязная.

Воспитатель: Ребята, а почему вода грязная? Как думаешь Кирилл? А ты как думаешь Витя?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Капитошка: Сколько вы мне много рассказали о снеге, я этого не знал.

Капитошка: Ребята, я хочу с вами поиграть, я отвернусь, а вы спрячете игрушку в своём стакане с водой, а я буду отгадывать, где какая игрушка в каком стакане спряталась.

Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку.

Капитошка отгадывает: вижу, вижу у Настя-пингвин, уЛизы- зайчик.

Воспитатель: Настя, почему Капитошка отгадал какую игрушку ты спрятала? (Потому что вода прозрачная, чистая, бесцветная), а ты Кира, как думаешь?

Капитошка: Как интересно с вами играть, легко отгадывать.

Воспитатель: Капитошка, давай ещё поиграем. Отворачивайся.

Ребята, давайте обхитрим Капитошку и сделаем так, чтобы он не смог догадаться, что мы спрятали в своих стаканчиках. Для этого мы возьмём кисточку, обмакнём её в краску и опустим в стакан с водой, размешаем краску, а теперь спрячем камушки. Мы готовы, отгадывай Капитошка.

Капитошка (озадаченно): я не вижу, и не знаю, что вы спрятали.

Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка была спрятана в твоём стакане? (Вода грязная, мутная). Маша, а ты как думаешь?

Воспитатель: вода бывает чистая, прозрачная, бесцветная, бывает и грязная, по-другому, можно сказать мутная (предлагает детям повторить: мутная).

Воспитатель: Ребята, а вода умеет разговаривать? (Ответы детей)

Капитошка удивляется.

Воспитатель: Давайте покажем Капитошке, как умеет разговаривать вода.

Артикуляционная гимнастика:

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (громко, тихо)

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП.

Капитошка: Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращаться домой, мне так жаль, что я не принёс фотоаппарат и не смогу с вами сфотографироваться на память, не смогу рассказать своим друзьям о вас, мне не поверят.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капитошке на память наши рисунки-раскраски.

Капитошка: я буду рад получить от вас такой подарок.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать картинку-раскраску и раскрасить её.

Воспитатель: Перед вами лежат разные картинки, выберете для себя ту, которая имеет отношение к воде. Почему вы не выбрали самолёт, машину? Берём карандаш в руку, покажите, как правильно его держать. Молодцы. Стараемся раскрашивать картинку, не вылезая за края, в одном направлении. Дети раскрашивают картинки, дарят их Капитошке.

Капитошка: Спасибо, ребята, я для вас тоже приготовил подарки, мыльные пузыри, давайте поиграем с пузырями.

Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Все вместе начинают их пускать.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыльные пузыри красивые, какие они разные и маленькие и большие.

Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год