Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Посадка репчатого лука"
Познание
Автор: Казакова Галина Николаевна   
14.02.2016 07:34

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы Посадка репчатого лукаКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Посадка репчатого лука"

Воспитатель СП ГБОУ ООШ №2 п.г. т. Новосемейкино «Детский сад №17» Казакова Г.Н. 2015г.

Цель:

Задачи: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Закрепить знания о потребности растения в земле, воде и свете. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу корешком вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

 

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: горшочки с землей, ящик с землёй, инструмент — палочка для рыхления, лейка с водой, лук, игрушка-зайчик, овощи и муляжи: морковь, помидор, огурец, яблоко, чудесный мешочек.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: — лук!

Воспитатель: — посмотрите-ка сколько лука! Какой он?

Дети: — круглый.

Воспитатель: — а какого он цвета?

Дети: — желтого.

Воспитатель: — мы сегодня вместе с вами будем сажать лук в землю. Кто знает что вырастет из лука?

Дети: — росток (воспитатель показывает детям проросшую луковицу)

Воспитатель: — какого цвета росток?

Дети: — зеленого.

Воспитатель: — росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это

много тонких «ниточек». А для чего нужен лук? Какая от него польза?

Дети: — в нем есть витамины. Кто ест лук, тот не болеет.

Воспитатель: — чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком вниз, а

росток тянется вверх к свету (воспитатель показывает на луковице). Мы

посадим лук для себя и других ребят. Показать, как правильно нужно сажать

лук в землю? Вот так надо сделать углубление в земле и корешками вниз

посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать лук.

(Дети подходят к столу, берут инструмент – палочку и делают углубление в

горшочке с землёй).

Воспитатель: — найдите, где у лука корешки (дети показывают). А теперь

сажайте в землю (дети сажают лук в землю. Воспиатель наблюдает за

процессом, подсказывает действия).

Воспитатель: — а что надо еще, чтобы лук рос?

Дети: — тепло и воду.

Воспитатель: а теперь посмотрите, как надо поливать лук (воспитатель показывает). Теперь вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растёт (воспитатель даёт детям лейки с водой, дети поливают лук).

Воспитатель: — ой, ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам в гости. Да это зайчик с чудесным мешочком.

Зайка: — Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, в которых тоже много витаминов. Смотрите-ка что это? (морковь)

Какая она? (длинная, яркая какого цвета ответы детей). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое).

Воспитатель: — а давайте, поиграем с зайчиком. (Все предметы воспитатель кладет в мешок). Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый, хрустящий? (огурец)

- Он круглый, красный, сочный? (помидор)

-Она длинная, её очень любит зайчик? (морковь)

- Оно круглое, большое, красивое (яблоко)

Воспитатель: -Молодцы, вы всё отгадали. Мы с зайчиком чень рады, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Ну, а мне пора идти домой, надо успеть покормить птиц и насыпать им пшена. До свидания дети.

В гости к детям приходит игровой персонаж и приносит с собой корзинку с проросшим луком. Игровой персонаж жалуется на болезнь и говорит, что доктор сказал, что ему нужны витамины. А где их взять? Выслушиваются ответы детей, затем предлагается вырастить зелёный лук (игровой персонаж не знает как это можно сделать.) Предварительная работа:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год