КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ГРИБЫ" |
Познание | |||
Автор: Бажмина Татьяна Александровна | |||
23.02.2016 17:42 | |||
КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ГРИБЫ" Бажмина Татьяна Александровна, воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная. Цель: формирование представлений у детей о грибах. Задачи:
Материалы и оборудование: Презентация «Осенний лес с грибами», «Грибы», интерактивная доска, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей I. Организационный момент. 1слайд. Осенний лес с грибами. Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте отгадать: Нет грибов дружней, чем эти, - Дети: Опята Я в красной шапочке расту Дети: Подосиновик Не спорю — не белый, Дети: Подберёзовик. В мягкой травке на опушке Дети: Лисички Кто растет в лесу Дети: Грибы Воспитатель: Ребята, а где же растут грибы? Дети: В лесу Воспитатель: А все ли грибы можно собирать в лесу? Дети: Нет Воспитатель: Давайте вспомним, какие грибы съедобные и не съедобные. II. Работа с интерактивной доской. Игра: «Съедобный — несъедобный» 2слайд. Воспитатель называет гриб, а дети показывают на этот гриб и говорят, можно его есть или нет. Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи? Дети: У грибов есть ножка и шляпка. Воспитатель: Правильно дети! А чем они отличаются? Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов. Воспитатель: Долго с вами мы играли наши глазки так устали, давайте отдохнем. III. Гимнастика для глаз «Чудеса» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза). Наши глазки отдыхают, (Продолжают стоять с закрытыми). Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о). Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз). Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево). Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз). Появляется игрушка – белочка. Белочка. Ребята, я очень люблю грибы и заготавливаю их на зиму. Скоро уже зима, а я не успела их посушить. Ребята, а может вы поможете? Воспитатель: А где мы возьмем грибы? -Ребята, вспомним, как можно слепить гриб. Дети вместе с воспитателем, используя интерактивную доску (алгоритм лепки гриба) обсуждают, как можно слепить гриб.
IV. Самостоятельная деятельность детей (лепка). (Помощь воспитателя по необходимости) V. Рефлексия. - О чем мы сегодня с вами разговаривали? - Что вы узнали о грибах? - Молодцы! Хорошо постарались. Ребята, посмотрите, какие у нас красивые грибы получились. Расскажите, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети грибочки передают белочке. Список литературы:
|