Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
Познание
Автор: Метелица Татьяна Анатольевна   
29.01.2017 21:10

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».

Цель: формирование первичного представления о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о воздухе;
  • вводить в активный словарь детей обобщающие понятия: воздух, бесцветный, невидимый, прозрачный.

Развивающие:

  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать умение детей решать проблемные задачи;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • развивать связную речь, образность речи;
  • развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментированию.

Приоритетная образовательная область:

  • познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная.

Предварительная работа с детьми: коллективное оформление приглашения в детский сад для Зайчика.

Образовательная среда:

  • Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – группа; воспитатель – ребёнок; ребёнок – ребёнок.
  • Средства обучения:
  • Предметно – практическая среда: в Центре познания: приглашение, схематические картинки с изображением свойств воздуха.
  • В Центре экспериментирования: коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, маски лисы и зайцев по количеству детей, магнитная доска с магнитами.

Планируемые результаты: дети узнают о свойствах воздуха.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Введение в игровую ситуацию.

Заяц (взрослый). Здравствуйте, ребята! Я получил очень красивое приглашение от лесного почтальона! Это не вы нарисовали? (ответы детей).

- Значит, я правильно пришёл и даже подарки принёс. (передаёт воздушные шары педагогу).

- Ребята, что нам зайчик подарил? Сколько их? Какого цвета, формы?

Заяц (достаёт из кармана лопнувший шарик). Ой, а что случилось с шариком? Он был большой, а сейчас превратился в маленькую тряпочку (ответы детей).

Проблема: Ребята, говорит педагог, у меня шарик, который не лопнул, и он тоже похож на маленькую резиновую тряпочку. А что нужно сделать, чтобы он превратился в большой шар? (ответы детей).

2. Основной этап:

-Если мы его надуем, что окажется внутри шарика? (ответы детей).

- Как воздух окажется в шарике? Загадка:

Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем. (воздух).

(дети делают глубокий вдох носом, выдох ртом).

- Правильно, ребята, мы вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем в шарик, и шарик становится большим. Но воздух мы не видим, мы его только чувствуем.

- Мы сможем жить без воздуха? Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Заяц – А я тоже воздухом дышу? Значит животные тоже не могут жить без воздуха? (ответы детей).

- А где же он? Как же его поймать, его же не видно?

Опыт с полиэтиленовым пакетом:

Каждому ребёнку раздаётся пакет. Педагог предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру педагога, пытаются поймать воздух в пакет.

Педагог (закрывая пакет). Получилось? Хоть немножко воздуха, но мы поймали! Воздух невидимый, мы его не видим, а можем только почувствовать.

-Давайте проверим, как можно почувствовать воздух! Дети берут по вееру и машут им на себя.

- Что вы ощущаете? (ответы детей).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Заяц. Я приглашаю вас, ребята, немножко отдохнуть и сделать разминку.

Солнце, солнце высоко! Руки вытянуты вверх, ладошки раскрыты.

Нам от солнышка тепло! Ладонями гладим щёки.

Тает снег от лучей, садимся на корточки.

Звонко побежал ручей. Бежим по кругу друг за другом.

Вы за ручейком идите – лужи все перешагните. Идём большими шагами.

Вот весёлый воробей в лужице купается. Руки за спину, сгибаем в локтях.

Чистит пёрышки свои, руки вытягиваем вперёд и поглаживаем их по очереди то одной кистью, то другой.

Чистит – отряхивается. А теперь полетели, руки в стороны, бег врассыпную, садимся на корточки.

И на место тихо сели.

Представьте, ребята, что мы находимся в лаборатории. На столах стаканы с водой и в них – трубочки для коктейля.

Давайте подуем в трубочки, сначала наберите носом воздух, а выдохните через трубочку. Дети выполняют.

Что происходит? (ответы детей – он булькает).

Педагог объясняет, что воздух легче воды, поэтому поднимается вверх в виде пузырьков.

Для закрепления этого вывода педагог показывает детям 2 шарика: один наполнен воздухом, а другой водой. Вопрос: какой легче?

Заяц. Как много мы узнали! Подвижная игра «Зайчишки – трусишки».

3. Рефлексивный этап:

- Ребята, а что мы сегодня узнали?

- Что получилось? Какое у вас настроение?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год