Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»
Познание
Автор: Черникова Юлия Владимировна   
12.04.2016 13:25

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»

Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
  • Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
  • Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки;
  • Развивать речь, творческие способности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;
  • Создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

  • Экскурсии на железнодорожный вокзал;
  • Беседы на темы: «Что мы видели на вокзале», «Как я ехал на поезде», «Как родилась железная дорога», «Профессии на железной дороге»;
  • Рассматривание альбомов и серии иллюстрации о железной дороге: «Железнодорожные вокзалы разных городов России», «Поезда», «Кто работает на железной дороге»; «Простые правила твоей безопасности»;
  • Сюжетно- ролевые игры: «Машинисты», «Железнодорожный вокзал», «Путешествие на поезде», «Вагонное депо», «Железнодорожная мастерская».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Модель поезда (детские стулья, поставленные в 2 ряда. Впереди на стулья прикреплено изображение электровоза)
  • Одежда для машиниста, проводницы, кассира;
  • Модель пригородных касс;
  • Аудиозаписи объявлений.
  • Костюм Сластёны

Раздаточный материал:

  • Конверты с заданиями, Приглашение в поездку;
  • Проездные билеты;
  • Счетные палочки, геометрические фигуры;
  • Угощение;
  • Гимнастические палки, 2 обруча.

Содержание образовательной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с адресом нашей группы. (Показ письма). Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Что-то я одна скучаю. В гости вас я приглашаю. Сластена. Станция Пряничная». Принимаем приглашение? (Да). Тогда нам придется отправится в путешествие к Сластене на станцию «Пряничная». Трудностей не боитесь? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Пройдемте в кассу и купим билеты. (Дети подходят к кассе, покупают билеты у билетного кассира).

Воспитатель: Прежде чем подойти к поезду, давайте вспомним правила поведения около железнодорожного полотна

Правила поведения около железнодорожного полотна

  • Нельзя ходить по железнодорожным путям
  • Нельзя стоять у края платформы и ни в коем случае не прыгать с платформы на путь.
  • Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда.
  • Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или деревянному настилу.

Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила? (Если не соблюдать эти правила может случиться несчастье, можно попасть под поезд).

I Аудиозапись: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд со станции Тула до станции «Пряничная» отправляется с первого пути.

Воспитатель: Давайте пройдем к поезду, найдем наш вагон, предъявим билеты проводнику.

II Аудиозапись: «Внимание! До отправления поезда осталась 1 минута»

(Дети проходят в «поезд», занимают места, согласно купленным билетам по номерам)

III Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадайкино»

Станция «Угадайкино».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием.

Нам нужно угадать загадки:

  1. Чем занимается машинист?
  2. Кто такой пассажир?
  3. Что перевозят грузовые поезда? (Грузы: нефть, лес, уголь).
  4. Что перевозят товарные поезда? (Товары продовольственные, промышленные).
  5. С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (Слева).
  6. Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге и обо все докладывать машинисту).
  7. Основное устройство железных дорог? (Железнодорожный путь).
  8. Бывает ли «нелетная погода» для поездов? (Нет).

Воспитатель: Молодцы, справились! Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

IV Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Спортивная».

Станция «Спортивная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит построить путь из гимнастических палок и провести свой поезд. Делимся на две команды. Проводится игра-эстфета «Поезд».

Воспитатель: Молодцы, справились! Все составы собраны. Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

V Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Кроссвордная».

Станция «Кроссвордная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит решить кроссворд и узнать, как по-другому называется пассажирская платформа.

Вопросы:

  1. Передвигается при помощи пара
  2. Место пересечения железной дороги с автомобильной
  3. Перевозят грузовые поезда
  4. Хозяин пассажирского вагона
  5. Во что смотрят пассажиры во время путешествия?
  6. Что предупреждает машиниста об опасном пути?

Воспитатель: Давайте прочитаем слово по вертикали: ПЕРРОН. Молодцы! Мы с вами научились решать кроссворды. Продолжаем наше путешествие.

VI Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Пряничная». Во время поездки выполним гимнастику для глаз.

Станция «Пряничная»

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Смотрите, да это Сластена!

Сластена: (девочка) Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Справились с моими заданиями? Спасибо, что приехали ко мне! Ну, подружки и дружки, разбирайте прянички. Не стесняйтесь! Угощайтесь! Угощайтесь!

Итог занятия:

Воспитатель: Спасибо, Сластена! Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Сластене что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год