Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.
Познание
Автор: Григорьева Наталья Сергеевна   
09.04.2017 15:48

Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.

Проектная деятельности является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений: постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов.

Ряд исследователей — Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова рассматривают проектную деятельность как интеграционный процесс обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапно-практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Педагогическая технология проектов ориентирована на следующие аспекты:

  1. осознавание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать,
  2. приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать,
  3. формирование таких личностных качеств как умение договариваться и работать в команде,
  4. применение и приобретение детьми новых знаний (даже путём самообразования).

Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста имеет следующие особенности:

  1. в проекте принимают участие дети, родители, педагоги,
  2. продолжительность реализации тематического проекта зависит от степени заинтересованности большинства детей в группе, которую определяет воспитатель,
  3. такой способ работы подходит для детей в возрасте от четырёх детей и старше,
  4. наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использованием модели «трёх вопросов»:

- Что мы знаем по данной теме?

- Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать?

- Что мы узнали?

Реализация проекта включает в себя этапы: выбор темы, составление плана реализации проекта, реализация проекта, анализ.

  1. Выбор темы. Первый компонент любого рода деятельности – мотивация, т.е. интерес, желание этим заниматься. При создании соответствующей педагогической среды дети сами говорят о том, что они хотят изучить, какая тема им интересна. Темы проектов могут быть самыми различными. Они могут быть предложены детьми или воспитателями. Здесь отмечается важность соблюдения баланса инициатив взрослых и детей. Более успешен будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах.
  2. Планирование реализации проекта:

- совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта: совместно с детьми ставится цель и планируется изучение данной темы. Используется метод «трёх вопросов». Ответы всех детей записываются и указываются их имена. Ответы детей определяют содержание тематического проекта, причём, записываются все ответы, независимо от того, какими глупыми или нелогичными они могут показаться.

Затем определяются способы сбора информации: поиск и чтение книг, задавание вопросов родителям, задавание вопросов специалистам, проведение экспериментов, проведение экскурсий, воссоздание предмета или события, просмотр видеофильмов или прослушивание аудиозаписей.

Важно обучать детей разным способам составления и фиксации планов их действий.

- Подготовительная работа команды педагогов.

Сначала команда воспитателей фиксирует все идеи детей и свои в схеме «солнышко», подбирает необходимые материалы для оснащения развивающей среды в группе.

3. Реализация проекта.

Воспитатели подключают к реализации проекта родителей детей, специалистов образовательного учреждения. Тематический проект реализуется во время утреннего сбора и в центрах развития. Ребята делают самостоятельный выбор центров активности и тех видов деятельности, которые для них привлекательны. Реализация проекта предполагает получение определённого результата: выставка детских работ или объектов по теме, сценки-миниатюры и т.д.

4. Анализ.

Заканчивается проект обсуждением с детьми того, что нового

они узнали, чему научились, что сделали своими руками. Затем команда воспитателей проводит самоанализ, отвечая на следующие вопросы:

- Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?

- Чему научились дети?

- Что не удалось? Почему?

Система работы в рамках технологии проектов даёт детям возможность ещё в детском саду увидеть алгоритм деятельности, обучает их делать адекватный выбор, обосновывать его, планировать деятельность, контролировать и оценивать себя. Педагоги отмечают большие возможности проектной деятельности в социальном развитии детей. Дошкольники учатся работать в парах и группах, учатся договариваться, согласовывать свои действия; у детей развивается желание помочь или обратиться за помощью.

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт. -сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. — 3-е изд. –М.: АРКТИ, 2011.
  4. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.
  5. Свирская Л.В. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008.
  6. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год