Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
Познание
Автор: Татьяна Владимировна Бочкарева   
17.10.2014 05:59

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста КапелькаПедагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
Автор-разработчик: Бочкарева Т. В.
Тема: "Значение и свойства  воды"
Срок реализации: 26.05.14 - 30.05.14
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Актуальность темы:

Скачать проект

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Задачи:

- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
- Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»;
- развивать познавательный интерес к миру.
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Цели:

- становление у детей научно-познавательного, практически-       деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле

Возраст участников: 3-4 года
Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей
-интеграция
-совместная работа с родителями
Предполагаемый результат:

- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
- Расширение знаний детей о свойствах  воды и её роли для окружающего мира.
- Освоение умения изображать один предмет разными способами.
- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:
- оснащение лаборатории в группе
- оформление пособия "Нужная вода"
- разработка анкеты для родителей
- презентация проекта
-фотоотчет


Перспективный план реализации проекта "Капелька"
Понедельник    1.Открытие лаборатории "Капелька"
2.Рассказ сказки про капельку.
3.Опыты: Вода жидкая может течь. Вода прозрачная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха.
4.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
5.Физминутка "Льется чистая водичка"
Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека
Вторник    1. Беседа "Кто живет в  воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение
2. Чтение Л.Дерягина "Пускаем кораблики"
3.Рисование "Волны на море"
4.Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности.
5. Загадки о воде.
Среда    1. Игра-эксперимент "Тает льдинка" Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле
2. Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря
3. Психогимнастика "Туча" Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма
4. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается"
Четверг    1. Игра "Море волнуется" Цель: дать детям представление о том, что в воде живут разные животные"
2.Игра-эксперимент "Рыбалка" Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок
3. Поисковая деятельность "Кому и чему нужна вода" Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека
4. Потешки о воде.

Пятница    1.Просмотр презентации "Нужная вода"
2. Коллективная аппликация "Аквариум"
3. Обсуждение сказки "Как люди реку обидели"

Литература:
1.В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
2.Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,
3.Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,
4.О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,
5.А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год