Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер»
Познание
Автор: Исанова Венера Рамзиловна   
03.06.2017 23:15

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер»Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер»

Исанова Венера Рамзиловна воспитатель 1 кв категории ДОУ № 65 «Машенька» г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

  • Развивающие: развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
  • Воспитательные: воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
  • Обучающие: развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.

Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.

Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.

Индивидуальная работа: один ребенок из группы участвует в создании видеоблога о детском саде.

Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.

 

Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с инструментами видеоблогера, презентация «лайки», видео ребенка о детском саде, рамка для фотографии 20×30.

Участие родителей: участие родителей в создании видеоблога ребенка о детском саде.

ХОД ООД

1. Оргмомент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессией блогер. Как вы думаете, кто такой блогер? Есть ли у вас знакомые блогеры?

Дети: блогер – это тот, кто рассказывает по компьютеру о чем-то; мы видели блогеров на канале карусель; нет, мы не знаем кто это.

2. Основная часть. Показ на экране видеоблога ребенка о детском саде.

Воспитатель: Вы увидели видеоблог. Кто может быть видеоблогером?

Дети: взрослый, ребенок, любой человек).

Воспитатель: о чем может рассказывать блогер?

Дети: о том, что его окружает; о том, что он видит.

Воспитатель: может блогер рассказывать о том, что он не знает?

Дети: нет, блогер рассказывает о том, что ему известно.

Воспитатель: как вы думаете, кто является зрителем видеоблога?

Дети: друзья, знакомые; все кому интересно.

Воспитатель: что значит выражение «популярый блогер»?

Дети: «популярный блогер» — значит, что его блог посмотрели много человек.

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, кто же такой блогер, и за каждое выполненное задание мы с вами получим сердечки «Лайки». (на экране) Посмотрим в конце занятия, сколько сердечек мы наберем.

4. Задание 1. «Что нужно для видеоблогера?». На столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет)

Задание 2. Блогер должен не только иметь какие-то гаджеты, но и хорошо разговаривать, четко произность звуки, менять интонацию. Для этого часто используются скороговорки. Например,

У ежа ежата, у ужа ужата.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально.

Задание 3. Теперь попробуем поработать над интонацией. Я буду называть предложения, а вы попробуйте произнести их радостно. (Дождь идет! Солнце встало! Шишка упала!). Теперь грустные предложения. (Машина уехала. Собачка потерялась. Мне купили куклу.) А сейчас попробуйте удивиться. (К нам цирк приехал? Конфеты закончились? Ты катался на велосипеде?)

Задание 4. Ну и конечно зрители смотрят на блогера, и интонацию он показывает не только голосом, но и лицом, всем телом, так как свои чувства он должен показать другим людям. Я буду называть вам эмоцию, а вы должны показать ее так, чтобы другие ребята смогли ее определить. (Радость, грусть, гнев, обида, злость, интерес, удивление, испуг). Дети подставляют к лицу рамку для фотографии и изображают эмоцию. Остальные отгадывают.

Задание 5. Но самое главное, я думаю, для блогера – это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других. Я прошу каждого из вас подумать, о чем вы могли бы рассказать, чему вы могли бы научить нас, какой у вас есть свой необычный талант. (Высказывания детей).

5. Рефлексия. Мы с вами получили 5 лайков. Это много или мало? Пока немного, но это только начало. О чем мы с вами узнали сегодня? (О профессии блогер, о гаджетах, необходимых блогеру, о том, что он должен уметь делать)

Может быть, кто-нибудь из вас захотел попробовать себя в роли блогера? В следующий раз, у нас будет такая возможность. А сейчас я раздам «лайки» тем ребятам, кто помог мне узнать больше о профессии блогер.

Список литературы:

  1. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
  2. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012. No 2
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год