Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»
Познание
Автор: Хмелевская Татьяна Геннадьевна   
24.09.2017 17:23

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и наблюдения.

Задачи

Обучающие:

  • формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • учить детей различать настроение (грустное, весёлое);
  • закрепить знания геометрической формы «круг», знания цвета «жёлтый», понятия «один» и «много»;
  • совершенствовать умение понимать и правильно употреблять в речи предлоги «на», «под», «в».

Развивающие:

  • развивать умения и навыки связной диалоговой речи;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность в ходе экспериментирования.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Скачать конпсект

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», солнышко c лучиками (улыбка у солнышка меняет положение с помощью липучек: грустное-весёлое), тучка, цветок одуванчик, картинки с изображением одуванчика в дождливую и солнечную погоду, картинка с изображением одуванчика из ниток. Полянка: ёлка, скамейка, грибы, корзинка.

Раздаточный материал:

комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, баночка с водой, салфетки для рук.

Комплект для аппликации по количеству детей: бархатный листок бумаги, на котором наклеен стебель и листок одуванчика, где должна быть шапочка одуванчика приклеен двухсторонний скотч, вырезанный в виде круга, нарезанные жёлтые нитки.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, эксперименты с водой «Отожмём губку», разучивание потешек про дождик, рассматривание солнышка, дидактические игры с прищепками, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, рисование одуванчиков.

Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, показ способа выполнения работы.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

В-ль: Ребята, я приглашаю вас на прогулку.

В-ль: Ой –ой –ой, а что же это у шумит, послушайте.

Запись как шумит дождь. На фланелеграфе приклеплена тучка с каплями дождя.

Ответы детей: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В-ль: Дождик? А как же мы гулять пойдём? Давайте дождику скажем вместе.

Дождик, дождик, полно лить.

Наших деточек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Основная часть.

В-ль: Ребята, а вы знаете, откуда идёт дождик?

Ответы детей: (С неба капает. Из тучки.)

В-ль: Правильно, дождь идёт из тучки.

В-ль: Подойдите к столу

(Дети подходят к столу, на котором стоят подносы с губками, баночки с водой)

В-ль: Посмотрите это маленькие тучки. Возьмите тучку в руку и сожмите её.

Какая тучка? (Спрашиваю 2-3 детей)

В-ль: Правильно, молодцы. Тучка мягкая, сухая.

В-ль: Посмотрите, что налито в баночке?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Положите тучку в баночку, и прижмите её пальчиком.

Тучка щёчки раздувает

И водичку набирает

А из тучки — ой-ой-ой

Дождик льёт на нас с тобой. (авторские)

В-ль: Возьмите тучку в руку. Какая сейчас стала тучка?

Ответы детей: (Мокрая, тяжёлая)

В-ль: Правильно мокрая, влажная, сырая.

В-ль: А теперь, cожмите тучку, что из неё капает?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Набирает тучка много-много капелек воды. Капельки становятся тяжелые и они падают вниз на землю. Вот так и идёт дождь.

(Можно предложить детям намочить и отжать губку самостоятельно)

В-ль: Кладите тучки в баночки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне.

Убираю тучку с фланелеграфа и приклепляю грустное солнышко.

Физкультминутка «Солнце»

Дождь покапал и прошёл
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом мы пошире разведём

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинка.
В-ль: Какое грустное солнышко.
Не знаете ребята, что случилось с ним?
Ответы детей: (Лучиков у него нет.)

Жёлтое солнышко по небу гуляло,
Жёлтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей.
Лучики нужно найти побыстрей.

В-ль: Давайте ребята пойдём с вами на полянку и поищем лучики.

Полянка. На ней растут грибы, стоит ёлка, корзинка, скамейка. Лучики от солнышка лежат на ёлке, на скамейке, на шляпке гриба, на траве).

Спрашиваю у детей, где они нашли лучик.

В-ль: Аня, где ты нашла свой лучик? Егор, а где ты нашёл свой лучик? И т.д.

Во время ответов слежу за тем чтобы дети правильно проговаривали: под ёлкой, на ёлке, в корзинке, под грибком, на шляпке гриба, на траве, на скамейке, под скамейкой.

В-ль: А теперь отнесём лучики солнышку.

Дети прикрепляют лучики. Солнышко из грустного становится весёлым.

В-ль: Вот и солнышко наше улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся вместе с ним.

Рассматривание солнышка.

В-ль: Ребята, а какое солнышко по форме кругло?

Ответы детей: (Круглое)

В-ль: Правильно. Солнышко круглое.

В-ль: А какого цвета солнышко?

Ответы детей: (Желтое)

В-ль: А сколько лучиков у него?

Ответы детей: (Много).

В-ль: Посмотрите, ребята, на нашу полянку. На ней вырос цветок.

Уронило солнышко
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой. О.В. Высоцкая

В-ль: Одуванчик — удивительный цветок. Когда идёт дождь, он держит свои лепестки закрытыми – будто спят. А когда светит солнышко, цветок просыпаются и свои лепестки раскрывает. Наши пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветок ещё спит, его лепестки закрыт.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки Дети соединяют ладони – «бутон».

Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет. Покачивают «цветком»

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают. Сомкнутые ладони кладут под щёку

Солнце светит — все цветки

Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны.

В-ль: Но на нашей полянке одуванчику будет грустно одному.

Давайте с вами сделаем много одуванчиков.

В-ль: Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

В-ль: Давайте рассмотрим одуванчик. Одуванчик растёт на длинной ножке. Называется она стебелёк, а на верху у него мягкая шапочка. А какого цвета шапочка?

Ответы детей: (Жёлтого)

В-ль: А что ещё есть у одуванчика. (Показываю на листочки)

Ответы детей: Листочки.

В-ль: Правильно листочки. Они похожи на ёлочку.

В-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?

Ответы детей: На солнышко.

В-ль: Посмотрите теперь на свои картинки. У ваших одуванчиков есть стебель и листья! А чего не хватает?

Ответы детей: (Шапочки.)

В-ль: А сделаем мы шапочку одуванчику из ниток. Возьмём ниточки, насыпем их на круг вверху стебелька. Много, много насыпем, чтобы у нас получилась мягкая пушистая шапочка.

Работа детей.

В-ль: Какие красивые получились у нас одуванчики. Молодцы ребята. А давайте отнесём наши одуванчики на полянку.

Дети кладут свои работы на полянку

В-ль: Какая красивая стала наша полянка. Сколько на ней стало одуванчиков.

Ответы детей: (Много)

Слышны капли дождя.

В-ль: Ребята, скорее прячтесь по зонтик. (Дети прячутся под зонтик)

Проводится игра «Солнышко и дождик» — 2 раза

В-ль: Дождь покапал и прошёл. И нам нужно возвращаться в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год