Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».
Познание
Автор: Гордова Юлия Львовна   
04.11.2017 07:17

Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

У меня не было опыта проведения проектов в младших группах, я сомневалась в данной форме детской деятельности. Педагогический опыт эксперта в этой области развеял мои сомнения. «Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе». (Е. С. Евдокимова). В конце сентября по календарно-тематическому плану начали изучение тему «Овощи и фрукты». На прогулке посетили огород с детьми. В нашем детском саду на участке, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно. Внимательно смотрели, что изменилось на грядках, и рассказывали Пугало об этом. Провели подвижную игру «Огуречик, огуречик», т.к. игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний. Хозяин огорода подарил нам овощи, для того чтобы мы в группе провели наблюдения. Рассматривая вечером вместе с гостем из сказки «Репка» Мышкой овощи, создала детям проблемную ситуацию. Что же будет, если мы посадим в группе лучок и не будем его поливать? Дети в силу своего возраста, не имея достаточных знаний, засомневались: «Что же будет?» Сомнение — главный аргумент. Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче. Ведь можно просто сказать, что если лучок не поливать, то он и не вырастит — и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, сделает собственные выводы. Так в начале изучения темы «Овощи и фрукты» мы запланировали проектно-исследовательскую деятельность.

 

Скачать проект

Важно, что выбранная тема проекта «проецируется» на все образовательные области и на все структурные единицы образовательного процесса, и проходит через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. И мы активно начали работу над проектом.

Тема: «Как лучок и водичка подружились»

Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Актуальность. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка представления о росте лука в домашних условиях.

Гипотеза. Мы предложили, что без воды лучок не вырастит.

Проблема: Мышке очень захотелось иметь свой огород на окошке. Она попросила помощи у нас — вырастить ей зеленый лучок.

Продукт деятельности детей. Альбом аппликаций «Овощи и фрукты – полезные продукты» и выращенный зеленый лучок.

А для того, чтобы мотивировать родителей на совместную деятельность над проектом обещали сделать фото отчет — папку раскладушку «Огород на окошке вырастим сами», где сможем показать родителям и трудовую и исследовательскую деятельность детей. Расскажем о пользе лука.

Цель: Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитатель и ребенок)

Согласитесь, что каждому родителю интересно, как проходил день его малыша, что он узнал и чему научился, как ребенок сможет впоследствии свои приобретенные навыки и умения воплотить в жизни. Поэтому были отображены в фото отчете цели проекта и практические его результаты.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год