Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «В царстве зимующих птиц»
Познание
Автор: Третьякова Ирина Ивановна   
07.11.2017 23:54

Проект: «В царстве зимующих птиц»Проект: «В царстве зимующих птиц»

Вид проекта: Познавательно-информационный

Форма проекта: Групповой

Продолжительность: Долгосрочный, 3 месяца

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

I. Постановка проблемы.

Недостаточный уровень знаний детей о зимующих птицах своей местности, об их поведении, образе жизни, значении в природе и для человека.

 

Скачать конспект

II. Обоснование проблемы.

  1. Недостаточное умение детей систематизировать знания о зимующих птицах, выявлять взаимосвязь с другими объектами природы (деревья, кустарники, животные) с человеком.
  2. Пониженный интерес к миру зимующих птиц.
  3. Недостаточность воспитательной работы родителей по вопросу гуманного отношения детей к живой природе, в частности к птицам.

III. Цель проекта.

Обогащать и систематизировать экологические знания о зимующих птицах старших дошкольников через циклы наблюдений на экологической тропе детского сада творческую, поисково-информационную работу по накоплению знаний, дидактического материала.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей и зимующих птицах своей местности.
  2. Формировать умение отражать знания о птицах в продуктах творческой деятельности, через сбор и накопление информационного материала о птицах (совместно с родителями).
  3. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
  4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помогать им в зимних условиях проживания.
  5. Осуществление совместной работы педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей.
  6. Создать условия для творческой познавательной деятельности детей по решению данной проблемы.

IV. Содержание деятельности.

  • Проведение консультаций для родителей по ознакомлению детей с миром зимующих птиц в природе.
  • Проведение консультаций для других педагогов детского сада по экологическому воспитанию детей, формах и методах работы по изучению живой природы.
  • Выступление на родительских собраниях.
  • Информация в уголках (рекомендации для родителей).
  • Проведение НОД в разной форме для родителей (день открытых дверей).
  • Циклы наблюдение за птицами на экологической тропе детского сада.
  • Выставки детских работ о зимующих птицах.
  • Совместное участие и проведение конкурсов поделок с родителями и детьми (фотовыставка).
  • Музыкально-познавательные развлечения (совместно с музыкальным руководителем).
  • Сбор информации и оформление альбомов о зимующих птицах.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Изготовление кормушек (работы родителей и детей).
  • Проведение конкурса кормушек и совместное развешивание на участке.

V. Календарный план.

Срок реализации – 3 месяца (зима).

Месяц Действия по реализации проекта

Декабрь • Циклы наблюдений на экологической тропе и за пределами детского сада

  • Рассмотрение фото и видеоматериалов о зимующих птицах своей местности
  • Викторина с родителями «Что я знаю о зимующих птицах?»
  • Изготовление кормушек, проведение конкурса «Кормушка 2015»
  • Обрывная аппликация «Снегири» (групповая работа на дереве)
  • Рисование «Птицы на нашем участке» и выставка работ детей

Январь • Циклы наблюдений на территории детского сада и за его пределами

  • Консультация для родителей с заданием на конкурс творческих работ по изобразительной деятельности (нетрадиционной техники рисования птиц)
  • Оформление выставки творческих работ в группе
  • Проведение НОД для родителей (совместно с музыкальным руководителем) «Покормите птиц зимой»

Февраль • Оформление альбомов о зимующих птицах родного края

  • Изготовление дидактических игр «Сложи и узнай что за птица?», «Чем питаются птицы зимой?»
  • Фотовыставка познакомься (названия птиц)
  • Развлечение с родителями «Птичья столовая»
  • Изготовление коллажа «Зимующие птицы»
  • Итоговый КВН с родителями «Что мы узнали о зимующих птицах?»

Ресурсы

Кадры (специалисты): Воспитатель, заведующий, музыкальный руководитель, родители, старшая медицинская сестра.

Оборудование, материалы: Кисти – белка; кисти щетинистые; ножницы; клей; гуашь; цветная бумага; картон; ватные палочки; вата; ватные диски; акварель; зубочистки; нитки (мулине); мольберты; атрибуты для оформления зала к развлечениям; рамки для фотографий; фотоаппарат.

Персонал проекта:

Должность Функции, выполняемые в проекте

Воспитатель Организация предметно-пространственной развивающей среды, проведение занятий, развлечений, консультаций, оформление выставок, проведение диагностики.

Заведующий Предоставление средств и материалов для проведения занятий.

Музыкальный руководитель Оказывает помощь в музыкальном сопровождении на занятиях, развлечениях.

Родители Участие в выставках, развлечениях, взаимодействует с воспитателем по ИЗО

Старшая медицинская сестра Отслеживание санитарно-гигиенических условий при организации пед. процесса.

Продукт: Фотовыставки; фотоальбомы; коллаж; групповая работа детей по аппликации и ручному труду; кормушки; выставка совместных работ детей и их родителей (рисование птиц нетрадиционными техниками); дидактические игры.

Результаты: Тесное сотрудничество всех участвующих лиц в проекте (педагоги, родители, дети). Повышение грамотности родителей по вопросам экологического воспитания детей, в частности при изучении зимующих птиц. Бережное отношение детей к птицам, желание помочь им в зимний период. Повышение интереса у детей к птицам родного края.

Критерии эффективности.

Дети в активной деятельности могут использовать полученные знания. Цель достигнута если более 80% детей компетентно применяют свои знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности и с помощью взрослых по поиску, оформлению материала в творческой деятельности.

Литература:

  • ООПДО «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2012г.
  • «Мы» Программа экологического образования детей Н.Н. Кондартьева и др. Детство-Пресс 2003г.
  • Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М., 2002г.
  • Виноградова Н.А., Панкова Е.П. образовательные проекты в детском саду. М, 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год