Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Посуда»
Познание
Автор: Полковникова Ольга Геннадьевна   
18.01.2018 16:31

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Посуда»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Посуда»

Составила воспитатель группы №3 Полковникова Ольга Геннадьевна г.Кириши 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: формирование представлений детей о предметах ближайшего окружения (посуда).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования;
  • Устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);

Развивающие:

  • Развивать мышление и речь, внимание, цветовое восприятие в игре;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес слушать стихи, желание взаимодействовать с педагогом и детьми.

Оборудование: презентация, карточки с изображением посуды, игрушка кукла Маша.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!

2. Сюрпризный момент.

-Ребятки, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Поздоровайтесь с Машей. Какая Маша, расскажите про неё.

Кукла Маша очень любить варить обед.

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку (слайд 2),

Жучке –в плошку (слайд2-2),
А коту – в большую ложку (слайд 2-3).
В миску курицам, цыплятам (слайд 3-1),
И в корытце поросятам (слайд 3-2).

Всю посуду заняла, все до крошки раздала! (Н. Нищева)

Во что Маша разложила кашу? (уточнение, какому животному и во что Маша положила кашу).

3. Обобщающее понятие «Посуда» (слайд 4)

Как же называются предметы, в которые Маша положила кашу? (ответы детей).

Чашка, блюдце, тарелка, ложка – это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? Что это всё?

Нам нужна разная посуда: из одной посуды мы пьем (слайд 5), из другой едим (слайд 6), а в третьей мы варим суп, кашу, компот (слайд 7).

4. Дидактическая игра «Подбери картинку»

Маша принесла нам картинки, на них нарисована посуда. Картинкам нужно найти свое место. (детям показываются картинки с избражениями «Девочка пьет», «Мальчик кушает», «Мама варит еду», эти картинки помещаются в разных местах группы, дети берут маленькую карточку с изображением посуды и помещают около соответствующей картинки). Молодцы, ребята, справились с заданием!

Физминутка (глазной комплекс).

А теперь сделаем гимнастику для глаз.

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Ребята, у Маши сегодня день рождения, она пригласила своих друзей на чай. Что нужно Маше, чтобы напоить гостей чаем?

Первым к Маше пришел Мишка (слайд 8). Мишке нравится посуда красного цвета: Маша взяла красную салфетку, на неё поставила красное блюдце, на блюдце – красную чашку, и красную ложечку.

Следующий гость – Жучка, она любит посуду желтого цвета (слайд 9) (Дети называют, какой предмет посуды Маша забыла поставить Жучке, исправляют ошибку).

Следующий гость — Кошка (слайд 10)

Следующий гость – Зайка (слайд 11) – задание выполняется по аналогии.

Молодцы, ребята, теперь все Машины гости угостятся чаем!

6. Динамическая пауза «Посуда»

Пока Машины гости пьют чай, давайте поиграем. Представим, что мы превратились в посуду. Как шумит сковородка, когда на ней жарятся котлеты? (ш-ш-ш-ш). Как кипит вода в чайнике? (буль-буль-буль). Как пыхтит каша в кастрюле, когда она уже сварилась? (пых-пых-пых).

Итог: (Слайд 12).

Кто к нам сегодня приходил? Из какой посуды можно кушать? Из какой посуды можно пить? В какой посуде можно варить суп, кашу?

Ребята, я приглашаю вас на чай.

Сосчитала я сначала дорогих своих гостей,

Чашки чайные достала и тарелки для сластей. (П. Синявский)

Ребята идут с куклой Машей в кукольный уголок, организуется сюжетно-ролевая игра.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год