Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Познание
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна   
03.02.2018 23:44

Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Воспитатель: первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Владимировна, МБДОУ «Детский сад №10» Тверская область город Торжок.

Цель: расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.

Задачи:

Образовательные: расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей, умение подбирать притяжательные прилагательные к имени существительному.

Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности, уметь выражать свои мысли.

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её живым объектам.

Оборудование: глобус, музыка метели, вьюги, сюжетные картинки, шапочка белого медведя для игры, картинки для дидактической игры «Найди лишнее?»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном и животном мире, беседы об экологическом значении Арктики, чтение рассказа из книги «Экология в картинках» о белом медведе, разучивание считалки, просмотр мультфильма «Умка».

Ход:

1. Вводная часть (дети стоят полукругом возле воспитателя)

- Ребята что это? Ответы детей (Глобус)

- Есть 2 полюса. Какие? Ответы детей (Северный и южный)

- Где же находится Северный полюс? Кто может показать.

- Это острова Арктики.

- Ребята, почему белое пятно на глобусе? Ответы детей (Снег, лед).

- Там вечная мерзлота. Хотите отправиться в путешествие. Ответы детей (Да)

Звучит музыка вьюги, метели.

- Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом.

А сейчас откройте глаза.

- Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе? Отгадайте загадку.

2. Основная часть

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь)

- Ребята давайте поиграем в игру «Эхо»

Посмотрите на картину, и скажите:

У медведя хвост, какой? – Ответы детей (медвежий)

У медведя ухо, какое? — (медвежье)

У медведя лапа, какая? – (медвежья)

У медведя характер, какой? – (медвежий)

У медведя лакомство, какое? – (медвежье)

У медведя поведение, какое? – (медвежье)

У медведя нрав, какой? – (медвежий)

- Ребята как вы думаете, где обитают белые медведи? Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли они в спячку? Ответы детей.

Белый медведь – один из самых крупных наземных животных. Живут они в Арктике. Питаются они тюленями, рыбой, птицами. Всю жизнь он проводит во льдах и в воде. От холода его защищает плотный длинный мех. Детеныши, родившиеся у медведицы похожи на новорожденного котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. Белые медведи в спячку не впадают. За белым медведем охотятся из-за мяса, жира и меха. Охота поставила этого хищника на грань вымирания. Он занесён в Красную книгу.

-Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку? Ответы детей (Медведь стряхивает воду)

- Как вы думаете «Почему же белые медведи не живут в лесу?» (Ответы детей)

(Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной).

- Ребята, животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.

Динамическая пауза

- Ребята, а я знаю одну интересную игру, и мне бы хотелось вместе с вами поиграть. Во время этой игры нужно слушать слова и ритмично выполнять движения.

Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём,
Снова встанем и пойдём.

- Ребята, а теперь вам нужно сесть на свои места (сначала девочки, а потом мальчики).

Дидактическая игра «Найди лишнее?»

- Ребята возьмите картинку, и внимательно рассмотрите её. Карандашом обведете лишнее.

А теперь давайте посмотрим, что – же у вас получилось? (Ответы детей).

- Ребята прошу вас встать (сначала девочки, а потом мальчики), и подойти ко мне.

- Хотите поиграть в подвижную игру «Белый медведь и тюлени». Ответы детей (Да).

- Подвижная игра «Белый медведь и тюлени».

- Ребята с помощью считалки выберем белого медведя.

Скуку прочь и прочь зевоту
Мы игру затеем тут
Папа ходит на работу, мама ходит в институт.
Где – то гром, а где-то шорох

Где-то звонкий зов трубы.
Рыбы водятся в озёрах,
А в лесу растут грибы.
- Тюлени произносят слова:

Вот медведь лежит лохматый
Чёрный нос уткнувши спрятал
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет не — то спит

Подойдём к нему — разбудим

И посмотрим: «Что – то будет?»

- После этих слов медведь просыпается и ловит тюленей. Медведю нужно поймать, как можно больше тюленей.

3. Заключительная часть.

-Ребята, где обитают белые медведи»? (Ответы детей)

- Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли в спячку?

- Почему же белые медведи не живут в лесу? (Ответы детей)

- Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Звучит музыка вьюги, метели.

Давайте сейчас закроем глаза и представим, что нам нужно вернуться в наш любимый детский сад.

А сейчас откройте глаза. Продолжением нашей деятельности будет необычное рисование белого медведя с использованием трафарета и ватных палочек.

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год