Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.
Познание
Автор: Евсеева Татьяна Викторовна   
14.02.2018 00:52

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.

Автор: воспитатель Евсеева Т.В. ГБОУ школа 1576 корпус 14 «Золотая рыбка»

Цель: ввести детей в мир экономических отношений.

Задачи:

  1. заложить основы планирования семейного бюджета;
  2. активизировать словарь детей: «доход», «расход», «бюджет», «зарплата», «пенсия»;
  3. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  4. развитие игровой деятельности;
  5. формирование, первичных представлений о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Оборудование:

 

Скачать презентацию

Купюры и монеты разного достоинства, ребус «семья», карточки с цифрами

От 1 до 5, модель семьи, купюры, предметные картинки с изображением мебели, посуды, бытовой техники, игрушек, одежды, эмблемы с изображением членов семьи, кошельки, монеты.

Организационный момент:

Воспитатель входит в группу

Воспитатель: Здоровается и знакомится с детьми.

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель: Поздоровайтесь, молча друг с другом. Улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.

Основная часть:

Воспитатель показывает деньги, изображенные на экране

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это деньги!

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Их зарабатывают.

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся в нашей стране

Дети: Рублями.

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: Они бывают бумажные и металлические.

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Дети: купюры.

Воспитатель: каким достоинством бывают купюры?

Дети:10,50,100, 500, 100, 5000 рублей.

Воспитатель: как называются металлические деньги?

Дети: они называются монеты.

Воспитатель: каким достоинством бывают монеты?

Дети: 5, 10, 50 копеек, 1,2, 5, 10 рублей.

Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: а как называться будет игра, вы узнаете, отгадав ребус.

Воспитатель показывает ребус.

Дети: «Семья».

Воспитатель: Правильно «Семья». У нас будет семья Ивановых и семья Петровых. В состав ваших семей входят мама, папа, бабушка, дедушка и двое детей. Возьмите эмблемы со стола и прикрепите к вашей одежде. У каждой семьи есть дом.

Воспитатель: сейчас мы определим номера квартир семьи Ивановых, номер вашей квартиры больше 6, но меньше 8

Дети: номер «7».

Воспитатель: номер квартиры Петровых больше на «2», чем номер соседей.

Дети: номер «9».

Воспитатель: У меня на доске модель вашей семьи. Что лежит у вас на столах?

Дети: У нас на столах лежат кошельки.

Воспитатель: Посмотрите, что в них?

Дети: Там пусто.

Воспитатель: А что должно лежать в кошельках?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Откуда берутся деньги в кошельках папы и мамы?

Дети: Они ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель: Они ходят на работу и за свой труд получают зарплату.

Воспитатель: А откуда берутся деньги в кошельках у бабушки с дедушкой?

Дети: Они получают пенсию.

Воспитатель: Правильно. Бабушка с дедушкой уже не могут работать и получают пенсию.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нет кошельков у детей?

Дети: Потому что они маленькие, и не могут еще зарабатывать.

Воспитатель: А чем заняты дети?

Дети: Они ходят в детский сад, помогают по дому родителям.

Воспитатель: Скажите, как называются деньги, поступающие в семью?

Дети: Эти деньги называются доход.

Воспитатель: Из чего складывается доход семьи

Дети: Из зарплат папы и мамы, пенсии бабушки и дедушки.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Бабушка и дедушка, (наклоны влево- вправо)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо-влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим заработать деньги. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам необходимо будет выполнить задание, за каждое правильно выполненное вы получите определенную сумму денег. Первое задание: на столе изображения предметов мебели, посуды, одежды, бытовой техники. Предлагаю Маме и Папе Ивановым отобрать картинки с изображением мебели и посуды. А родителям Петровых отобрать бытовую технику и одежду.

Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: Получите родители зарплату и положите в свой кошелек. Следующее задание выполняют бабушки и дедушки.

На экранее размещены две картинки. Как Вы думаете, что из этих предметов дороже, а что дешевле и почему Вы так считаете? Для семьи Ивановых — вилка и сковородка, для Петровых — диван и кресло.

(Ответы детей).

Воспитатель: получите ваши деньги и положите в свой кошелек, а сейчас задание для детей. Детям Ивановых надо правильно выложить монеты вряд в порядке возрастания, а детям Петровых – в порядке убывания.

Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получите медали.

Пальчиковая гимнастика.
У метро стеклянный дом
Покупаем в доме том,
Помидоры и капусту,

Лук и перец, очень вкусный,
Сок бананы, апельсины
Киви, свеклу, мандарины.
Это место просто склад

Витаминов для ребят.
Хлопок в ладоши,
кулачок об кулачок

Загибают по одному пальцу, сначала на левой руке, потом на правой – на каждое название овощей и фруктов.

Хлопок в ладоши,
кулачок об кулачок.

Воспитатель: А сейчас выньте деньги из ваших кошельков и подсчитайте общий доход вашей семьи.

Дети выполняют задание.

Дети: У нас получилось 10 рублей.

Воспитатель: А как вы считали?

Дети: Мы посчитали деньги из кошельков.

Воспитатель: Как называются эти деньги?

Дети: Семейный бюджет!

Воспитатель: Ребята, а для чего вам эти деньги?

Дети: Тратить, делать покупки.

Воспитатель: Правильно, не одна семья не может обойтись без расходов, какие они бывают?

Дети: Основные и неосновные (Важные и не важные)

Воспитатель: Что относится к основным расходам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что относится к неосновным?

(Ответы детей).

Итог:

Воспитатель: Из чего состоит доход?

Дети: Доход состоит из зарплат папы и мамы и пенсии бабушки и дедушки!

Воспитатель: Что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это деньги, которые поступили в семью!

Воспитатель: Какие бывают расходы?

Дети: Расходы бывают основные и не основные!

Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете умело планировать свой семейный бюджет, вместе решать какие расходы нужно сделать и станете хорошими хозяевами.

Москва, 2018

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год