Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы». |
Познание | |||
Автор: Бушмакина Надежда Леонидовна | |||
25.04.2018 20:15 | |||
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы». Цель:
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход: 1. Введение в ситуацию. Вновь пришла на землю осень, утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала. притаились тотчас звери возле домиков своих. Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда? Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не знаю. Воспитатель: -Ребята, сможем мы белке чем-нибудь помочь? Дети предлагают помощь: - Давайте поможем белке сделать запасы на зиму. 2. Актуализация знаний и умений. Воспитатель: - Чем питаются белки? Дети: - Шишками, орехами, грибами. Воспитатель: — Что из этого проще собирать? Дети: — Проще собирать грибы. Воспитатель: — Много знаете грибов. Дети отвечают. Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы. На пеньке сидят братишки. Если их найдут в лесу, Он живет под елками, Точки белые на красном — Не спорю — не белый, Я в красной шапочке расту Крепкий, плотный, очень статный, Белый гриб. Слайдовая презентация. Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под искусственными елками и кладут их белке в корзинку. 3. Затруднение в ситуации. Белка: -Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок может отравиться. Воспитатель: - Ребята, почему некоторые грибы несъедобные? Дети отвечают. - Извини, белка, мы сейчас все исправим: ребята, какие грибы ядовитые, какие надо убрать? Дети могут неправильно ответить. Воспитатель: - Почему не можем выбрать ядовитые грибы? Дети: - Не знаем, какие из них ядовитые. Воспитатель: - Что нужно нам узнать? Дети: -Нужно узнать, какие ядовитые, а какие съедобные. 4. Открытие нового знания. Воспитатель: - А как это можно узнать? Дети: - Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д. Воспитатель: - У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с картинкой на плакате и сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные – в ведро. Дети по одному подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со съедобными грибами белке. Белка: - Спасибо, вам, дети! 5. Включение нового знания в систему знаний ребенка. Давайте, поиграем в игру «Съедобные, несъедобные». Дети встают в круг. На головах ободки с картинками грибов. -Дружно мы в лесок пойдем Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом-съедобные. Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками. А теперь со своим дружком Игра повторяется 2-3 раза. 6. Осмысление. Воспитатель: - Как мы помогли белке? Дети: -Мы собрали грибы. Воспитатель: -Чему сегодня научились? Дети: -Научились отличать грибы съедобные от ядовитых. Воспитатель: Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от несъедобных. Молодцы. Белочка в знак благодарности дарит сердечки.
|