Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
Познание
Автор: ДДД   
21.05.2015 09:30

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»

Цель: способствовать развитию умения создавать панорамную картину в соответствии с замыслом,

Интеграция:

ОО «Познание»: обобщить представления детей о жизни животных в осеннее-зимний период, об их повадках и особенностях поведения.

ОО «Художественное творчество»: формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом, передавать среду обитания (лес с изображением деревьев разных пород, кусты, дупло, берлогу и т. д.) при помощи красок, бросового и природного материала.

 

ОО «Коммуникация»: Формировать навыки монологической речи, умения составлять связный рассказ, выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.

Материал: фонограмма со звуками леса, набор картин с изображением животных, листы для рисования, изобразительные материалы (восковые мелки, гуашевые краски), палитры,

салфетки, кисти беличьи, жесткие щетинные, природный и бросовый материал, клей, ножницы, вылепленные животные, лист картона для создания панорамы.

Примерный ход:

1. Организационная часть. Ситуативный разговор о животных.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и встретимся с его обитателями – дикими животными. Загадывает загадку:

У кого берлоги нет,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора? (Заяц)

Воспитатель: «Расскажите, как подготовился к зиме заяц: как он спасается от врагов. Есть ли у него дом и чем он питается.» (Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы:

К зиме заяц постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в в снежной ямке А ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хитрая плутовка – рыжая воровка
В лесу первая краса,
Догадались, кто? (Лиса)

Воспитатель: «Что вы можете рассказать о лисе?» (Ответы детей).

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит.

Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Следующая загадка:

Трещат кусты под лапою
Под лапою мохнатою,
Дом ищу себе в лесу,
Крепко выспаться хочу. (Медведь)

Воспитатель: «Расскажите, как подготавливается к зиме медведь».

Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед. Рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи.

Воспитатель: «Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам загадка потруднее: попробуйте угадать. О каком животном идет речь в рассказе? (Читает рассказ

«Иду я по лесу и думаю: «Мухоловка ест мух, осоед –ос, скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты». И вдруг слышу с елки кто- то мне тоненьким голоском кричит:

- Я ем жучков. Угадай, кто я…

- Ну, тогда ты дятел- жукоед.

- А еще я грызу сброшенные оленьи рога, если нахожу.

- Тогда ты грызун

- Еще люблю рыбу. А летом птичьи яйца из гнезд таскаю.

- Наверно, ты – куница

- Не говори мне про куницу – она – мой злейший враг. А еще я ем орехи и грибы, листья и ягоды

- Ну. тогда ты свинья какая –то всеядная, которая по ошибке на дерево забралась.

И тут еловые лапы раздвинулись, и показалась… как вы думаете кто? (Дети называют животных) –белка.

- Не

Воспитатель: «Что нового вы узнали о белке из рассказа? Что вы можете рассказать о том, как белка подготовилась к зиме?»

У белки домик –дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны)

Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево)

Снежинки в небе кружаться, на землю красиво ложаться (кружаться, приседают)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают)
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (двигают руками.)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (приседают)
Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит (закрывают глаза)

Прилетели снегири, как красивы они (имитируют взмахи крыльями)
В лесу красота и покой, а нам уж пора домой (садятся на места)

2. Основная часть. Обобщение ответов детей. Создание макета «Панорама леса»

Воспитатель: Холодно зверям! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, и в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей, выгоняет их из нор.

Бродит по лесу злой и голодный волк. Только все звери попрятались в норы, зарылись в снег, трудно волку отыскать добычу. Но, несмотря на трудности, звери выживают в лесу.

Предлагаю вам сегодня сделать панораму зимнего леса и заселить его животными, о которых мы говорили.

Дети выбирают материал для изготовления макета и выполняют коллективную работу по изготовлению макета. Затем «заселяют» лес слепленными ранее животными.

3. Итог занятия:

Воспитатель: «Какой у нас дремучий лес получился:

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год