Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Петрова Наталья   
16.06.2018 19:50

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» Воспитатель Петрова Н.А. Тамбов 2018 г.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • научить детей жить в динамичном, изменяющемся мире, хорошо ориентироваться в нем;
  • научить учиться;
  • принимать самостоятельные решения;
  • уметь решать творческие задачи.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

 

Скачать конспект

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

КВЕСТ

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГРЫ

  • Образовательная
  • Воспитательная
  • Развивающая

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТОВ

безопасность — все игры и задания должны быть

  • безопасными;
  • педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
  • постоянная смена деятельности;
  • продуманность организации игры;
  • результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение);
  • связность, последовательность и логичность заданий;
  • самостоятельность суждений детей;
  • соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  • уважение достоинства ребёнка;
  • чёткая постановка цели, распределение ролей;
  • эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы).

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ

Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

ДОСТОИНСТВА КВЕСТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Квест – игра позволяет активизировать внимание ребёнка и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

Квест – уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий; позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.

В квестах создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ;
  2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
  3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год