Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». |
Познание | |||
Автор: Шомполова Анна Владимировна | |||
16.07.2018 11:42 | |||
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». (Средняя группа) Сроки реализации: долгосрочный (6 месяцев). Тип проекта: познавательный, информационный, творческий, групповой. Автор проекта: Шомполова А.В. Участники проектной деятельности: воспитатели, дети и родители средней группы, приглашённые гости разных профессий. Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Цель проекта:
Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
Деятельность педагогов:
(композитор, повар, продавец, стоматолог, медсестра, водитель, постовой, пожарный, художник, парикмахер, строитель, плотник, почтальон, моряк, помощник воспитателя, военный). Деятельность детей: Участие в беседах, познавательных досугах, НОД, конкурсах, сюжетно-ролевых играх, в чтении художественной литературы, заучивании стихов, конструировании, различных видах трудовой деятельности. Деятельность родителей: Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в проведении познавательных досугов. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Информация из книг, нормативных документов, журналов и Интернета. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Наборы конструктора, целевые прогулки, мероприятия совместно с работниками нескольких профессий, дидактические игры, картотека музыкальных произведений по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала на тему «Профессии», картотека с мультфильмами о труде. Результаты работы:
Этапы реализации проекта: I этап — подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами). Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.
Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие). Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми — всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря. Дидактические игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний. Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других. В самостоятельной деятельности, дети организовывают сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Больница», «Семья», «Магазин», «Пожарные», «Почта», «Транспорт», «Парикмахерская», «Постовой» и др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе НОД. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты. III этап – заключительный (результат). На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы (досуг-развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»). Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к обучению. Список использованной литературы:
|