Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
Познание
Автор: Ларина Наталья Владимировна   
22.07.2018 15:32

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).

Автор:

Ларина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №5 Город: Оренбург.

Образовательные задачи.

Формировать представления о мире предметов (посуда), необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Развивающие задачи.

Развитие речи, общей моторики, зрительного внимания.

 

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы: ширма для кукольного театра, детская посуда: кастрюля, сковорода, чайник, чашка и блюдце, вилка и ложка, атрибуты для игр «Назови и расставь посуду», «Склеим разбитое блюдце», раскраски различной посуды, слайды: кухня, чайник, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, ложка, вилка, улыбающаяся посуды.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, там проецируется слайд кухня.)

Ход.

Воспитатель:

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

-Ребята рассмотрите внимательно предметы, которые находятся на кухне и назовите их.

Дети: Стол, шкаф, табурет, буфет …

Воспитатель: Как можно все это назвать, одним словом?

Дети: Мебель.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации по теме «Посуда»).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на полках шкафа и буфета стоит разная посуда. Зачем же она нужна? Приступая к завтраку, обеду или ужину, мы неизменно пользуемся вилкой, ложкой. Пищу кладем в тарелки, а напитки разливаем в чашки. Для того чтобы приготовить еду, пользуемся кастрюлей, сковородкой, чайником и другими предметами. Предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда.

(Выставляется театральная ширма, воспитатель показывает театрализованную сценку «Спор»).

Воспитатель: Дети, тише!

Поглядите-ка! О чудо!

Ожила вдруг вся посуда!

Меж собой заговорила,

Завязался разговор,

Перешедший сразу в спор.

Меж собой предметы посуды выяснить ходят,

Кто на кухне возглавляет их ряд!

Чайник: Я главный я не боюсь кипятка. Да к тому же я красивый.

Чашка и блюдце: А без нас не как нельзя, люди из нас чай пьют, напитки. Мы главнее всех на кухне!

Кастрюля: Я главнее всех на кухне. Без меня не сваришь суп.

Сковородка: А котлеты жарить, где вы будете? Ну, конечно же, на мне.

Вилка и ложка: Мы главнее всех на кухне. Без нас еду не могут, есть.

Воспитатель: Всюду слышался на кухни звон.

Посуда: Нам ребята помогите, спор наш разрешите. Кто главней из нас решите.

Воспитатель: Ребята поможем посуде разрешить спор? А самое главное нужно помирить их.

(На экране появляются слайды различной посуды).

Вопросы детям:

Воспитатель:

- Для чего нужен чайник? (Чайник нужен для того чтобы кипятить воду).

- Из каких частей он состоит? (У чайника есть носик, ручка, крышка).

- Для чего нужны чашки? (Чтобы наливать и пить из них чай).

- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье).

- Для чего нужна кастрюля? (Чтобы варить суп, кашу).

- Из каких частей состоит кастрюля? (У кастрюли есть ручка, крышка).

- Для чего нужна сковородка? (Чтобы жарить котлеты, оладьи).

-А из какого материала сделана сковорода? (Метала или чугуна).

Для чего нужны ложки и вилки? (Ложками и вилками люди едят пищу).

-А из какого материала бывают сделаны ложки? (Мельхиоровые, серебряные, деревянные).

- Как вы считаете ребята, кто из посуды самый главный и нужный? (Вся посуда очень нужная).

Вот мы свами и решили спор.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, ( «надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются, (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес, (сделать большой круг).

Воспитатель: Ребята, посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать.

Игра «Назови и расставь посуду».

Материал: Картинки: кастрюля, сковородка, чайник, миска, чашка, блюдце, заварочный чайник, ковшик. Кухонный шкаф, состоящий из двух полок.

Ход игры: Дети должны назвать посуду, вспомнить для чего она нужна. Затем разложить ее по полкам кухонного шкафа. На полку сверху поставить посуду, из которой употребляют пищу, на полку снизу в которой готовят пищу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами слышали звон, когда наша посуда сорилась. Это разбились блюдца. А как вы думаете, почему блюдца могут разбиться? (Они сделаны из керамики или стекла).

Игра: «Склеим разбитое блюдце».

Материал: Картинки блюдец разрезанных на разные части.

Ход игры: Дети должны собрать блюдца из осколков. (Дети собирают блюдца подгруппами).

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется слайд улыбающейся посуды).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду, она помирилась. А как вы думаете, почему она улыбается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь посуда благодаря вам знает, что вся она нужная, полезная и главная.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали на занятии? Что мы с вами делали, чтобы помирить посуду?

(Ответы детей).

А за то, что вы помогли посуде помириться, она дарит вам, свои портреты – раскраски.

Использованная литература:

1. Автор – составитель Л.К. Санкина, Познание предметного мира, комплексные занятия для детей 5-7лет, Изд. «Учитель», Волгоград 2009г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год