Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
Познание
Автор: Киргизова Ирина Владимировна   
02.01.2017 13:00

ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г.ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Руководитель проекта Воспитатель Киргизова Ирина Владимировна г.Темрюк 2016 год

СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА

Коллектив начал работу 10. 12. 2016года.

Состав:

  1. Старший воспитатель Людмила Анатольевна Литвиненко, разработка проекта.
  2. Воспитатель Ирина Владимировна Киргизова, руководитель проекта, взаимосвязь с родителями.

Вид проекта — исследовательско – творческий.

 

Скачать проект

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Длительность: 6 недель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности;

  • осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать;
  • приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

  • расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
  • активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
  • привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи.

  1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.
  3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
  4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
  5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

Предполагаемый результат:

дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Объект исследования

Сравнение растений, выращенных в разных условиях.

Дети рассматривают по очереди лук, выращенный в темноте, на холоде, в тепле, в обычных условиях, сравнивают внешний вид. Перья лука выращенного в темноте, бледные, почему (не хватает света? Лук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла? Лук, растущий, в тепле (возле батареи) неодинаков: одни луковицы практически не дали побегов (не хватает воды, быстро испаряется влага, хозяевам надо было чаще поливать, зеленые стрелки других луковиц пожухли (они были сожжены). Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).

Воспитателю следует подводить детей к самостоятельным выводам, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. Далее дети подводят итоги и называют благоприятные условия, необходимые для успешного выращивания растений.

Лук очень богат на разные полезные составляющие Он издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Лук приносит пользу здоровью. Самым ценным в нем считаются фитонциды, благодаря которым он сам не болеет и нам не дает. Поэтому лук советуют, есть в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь. Еще лук содержит железо, цинк, медь, йод, марганец, серу, селен. Эти важные элементы содержатся и в сыром, и в жареном, и тушёном луке. Лук – поставщик витаминов С, Н, РР, В9, Е. Сегодня на первое место среди луковых сокровищ выходит кверцетин – мощный противораковый элемент. Рак остаётся бичом человечества, поэтому учёные возлагают большие надежды на профилактику. Лук способствует восстановлению памяти и помогает предотвратить преждевременное старение головного мозга. Учёные считают оптимальным употребление каждым человеком 7 – 10 кг лука ежегодно. Только есть один минус – после его употребления лук источает неприятный запах. Но от этой беды есть надёжное средство – пожевать в конце еды корочку подогревшего хлеба. Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Загадки о луке

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

2. Пословицы и поговорки

  • Лук добр и к бою и во щах.
  • Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
  • Лук да баня все правят.
  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Оба луки, оба туги.
  • Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
  • Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
  • Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
  • Тугой лук, — то сердечный друг.
  • Будто с лука спрянул.
  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
  • Облупил, как луковку.
  • Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
  • Пожилина туга, и лук крепок.
  • Кому до чего, а стрелку до лука.
  • Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.
  • Рожа — клюковка, глаза — луковки.
  • Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).
  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
  • Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать.
  • Лук от семи недуг.
  • Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
  • Голо, голо, а луковка во щи есть.
  • Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.

3. Сказка «Три брата»

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.»

Воспитатель показывает ребятам семена лука.

- Посмотрите, какие они мелкие. Как вы думаете, почему семена лука называют «чернушка» (потому что семена черного цвета?

Воспитатель читает сказку дальше.

«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»

Показать лук севок. Предложить детям подумать, почему он так называется (чтобы его вырастить, нужно сначала посеять семена, севок от слова «сеять»).

- А, что за медные латы выращивает Севок для своего брата (это шелуха?

- Что за зеленые перья спасают человека от нехватки витаминов?

Воспитатель читает дальше.

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.»

- Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки).

«- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

- Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.

- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый» 2.– Вы уже знаете, для того, чтобы вырастить лук, сначала сеют семена-чернушки, из которых получается лук-севок, и уже из лука-севка вырастает репчатый лук, который мы употребляем в пищу. У меня есть севок белого, желтого и красного цвета и головки репчатого лука таких же цветов. Как вы думаете, из севка какого цвета вырастит какой лук? (выходят трое детей и распределяют луковицы по цвету).

- Может ли из севка белого цвета вырасти красная или желтая луковица?

- Красные и белые сорта лука более сладкие. Их используют для приготовления салатов, и так и называют – салатные. Однако, когда ученые решили посчитать сколько сахара содержится в разных сортах лука, то оказалось, что наш обычный репчатый лук содержит наибольшее количество сахара

4. Сюжетно-ролевая игра «Зеленый друг»

- О каких полезных свойствах лука вы знаете (ответы детей? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленый друг». Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием.

(На бумажках написано: болит зуб, рана на руке, ангина, грипп, болит ухо, болит шея, аллергия, насморк. Эти бумажки предлагаются читающим детям.)

Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает советы и готовит лекарства.

Отит.

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Растяжение

Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать.

Раны

Заварить шелуху и промывать рану.

Аллергия

Есть побольше лука.

При зубной боли

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

Грипп

Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день.

Лук смешать с сахаром и пить сок.

Ангина

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке.

Насморк

Закапывать сок лука в нос.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год