Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы) |
Познание | |||
Автор: Черткова Светлана Владимировна | |||
21.10.2018 18:16 | |||
Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы) Воспитатель: Черткова Светлана Владимировна ГБОУ Школа № 1434 г. Москва Проблема: «Натуральные витамины в овощах и фруктах. Их роль в сохранении и укреплении здоровья». Цели:
Задачи общие:
Задачи развития:
Задачи исследовательской деятельности:
Предварительная работа.
Оборудование:
Участники:
Ход открытого интегрированного занятия проекта. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию: - Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей. Тема нашего путешествия (показ первой картинки) «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Мы будем говорить об овощах, фруктах и ягодах и их пользе для человека. Изучение нового материала. А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Здоровейск» (показ 2 картинки). - Ребята, так как путешествие у нас непростое, а витаминное, мы пригласили к нам доктора Витаминкина. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его! Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор Витаминкин. Если кто-то простудился, С грядки мы возьмём микстуру, - А наше путешествие будет проходить по станциям данного города: 1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная». - А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций? Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 картинки). - О чем мы с вами будем говорить на этой станции? Правильно, об овощах. - Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох). - А как их можно назвать одним словом? (овощи). А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках). Загадки про овощи (раздать детям картинки с изображением овощей, чтобы они показывали их и называли отгадку). Как на нашей грядке Выросли загадки: Голова на ножке, в голове горошки. (Горох) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Сто одежек, и все без застежек. (Капуста) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом... (Картошка) Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?... (Свекла) Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) Физминутка: Мы пойдём в огород, (шагать на месте) Много там всего растёт: (развести руки в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) Толстая репка (поставить руки на пояс) Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) Инсценировка. - Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите сценку «Спор овощей». Автор: Довольно много лет назад И фрукты с овощами там На грядках веселились. И морковка, и картошка, белая капуста, Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Перец: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Автор: Выскочил горошек, Ну и хвастунишка! Горох: Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка, Если только захочу Всех горошком угощу. Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету! Капуста: Белая и хрусткая Зовут меня капустою. Вкусная, полезная – Прогоню болезни я! Ты уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные! Перец: А я перец, но не тот, Что язык так сильно жжет. Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму! Редиска: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Не забудь меня, дружок, Запасай здоровья впрок! Морковь: Я – морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости, Чтоб глаза твои блестели Ешь морковку, сок мой пей – Будешь только здоровей! Автор: Тут надулся помидор И промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Я вкусный, красный помидор Люблю детишек с давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка откуси бочок! Автор: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый лук! Лук: Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Картошка: Я, картошка, так скромна- Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым. Баклажан: Баклажанная икра, Так полезна, так вкусна. Айболит: Все послушайте меня!! Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Автор: — А теперь порассуждайте «Что же надо сделать, чтобы помирить овощи?» (сложить в одну корзину муляжи). Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. Физкультминутка-логоритмика. Импровизация движений в такт стихотворения. На носочки я встаю, Яблочко я достаю, С яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой. - Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас! Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. (Показ 4 картинки) станция «Фруктовая». - Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы) -Как их можно назвать одним словом? (фрукты) -Фрукты приготовили нам задание. Но сначала подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона). - А вспомним, где растут овощи? (в огороде) Загадки про фрукты (раздать детям картинки с изображением овощей, чтобы они показывали их и называли отгадку). В летнем солнечном саду Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться Отгадать их потрудиться. Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий... (ананас) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (лимон) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый... (апельсин) Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа... (груша) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (банан) ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ". Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты. - А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции (показ 5 картинки). - В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е. В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная». Дидактическая игра «Витаминная семейка». Цель:
- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Ход игры: На фланелеграфе изображение витаминки Аскорбинки и витаминки Каротинки. На столе рядом расположены карточки с изображением различных овощей, фруктов и разных предметов. Задача детей правильно расположить карточки на фланелеграфе вокруг Аскорбинки и Каротинки (чтобы в составе овощей и фруктов были витамины А и С). Айболит: БРАТЬЯ, ВИТАМИНЫ. БОГАТЫРСКОЙ СИЛЫ, ПОСКОРЕЕ ПРИБЕГАЙТЕ И С РЕБЯТАМИ ИГРАЙТЕ! Показываю первую неваляшку — витамин А. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВИТАМИН ЭТО БРАТЕЦ КАРОТИН! БЕЗ НЕГО НЕ СМОЖЕШЬ ТЫ ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И РАСТИ. Воспитатель: Витамин «А» называют витамином зоркости. В этой семейке живут: капуста, помидоры, морковь, горох, петрушка, перец. Айболит показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин А: перец, морковь, щавель, шиповник, помидоры, петрушку. Показываю вторую неваляшку — витамин С. ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ. ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ. ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ. Айболит показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С: киви, апельсин, лимон, капусту, зеленый лук. Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, киви, зеленый лук, шиповник. Сегодня витамин «С» принёс вам в подарок апельсины, лимоны и вот такой стишок: Где растёт фруктовый сад, Фрукты зреют для ребят. Здесь и яблоки, лимоны, Груши — всем они знакомы. А ещё есть апельсин Яркий, спелый господин. - Ребята, а что же мы будем делать с апельсинами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить апельсиновый сок. Делаем сок из приготовленных апельсинов и соковыжималки. - Ребята, вот такой вкусный и витаминный сок можно делать дома самим. А можно купить уже готовый сок. Показываю пакет с апельсиновым соком. Закрепление пройденного материала. Все знают, как полезны витамины, Все дети очень дружат с ними. А в каких продуктах витамины бывают, Ребята, дружно называйте! Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамины А и С. - Для чего нужен витамин А? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы). - А где же мы встретим витамин С? (в черной и красной смородине, лимоне, луке). - Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества). Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым. -И в заключение нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Здоровейск», мы исполним танец «Земляничка». Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец! (Выношу игрушку-земляничку). Я для всех детей приманка, Называюсь ЗЕМЛЯНИЧКОЙ! Самой первой созреваю, Деток вкусно угощаю! Подведение итогов. Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу. - Ребята, а что полезного вы узнали сегодня и повторили? -Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» и Айболит угощают вас яблоками (дети получают по яблочку) и по стакану апельсинового сока. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! Айболит: Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы! Девочки — красавицы! С любой болезнью справитесь. А мне идти уже пора, До свиданья, детвора!
|