Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Мы исследователи» |
Познание | |||
Автор: Салимгалеева Раиса | |||
18.02.2019 17:12 | |||
Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Мы исследователи» Подготовительная к школе логопедическая группа Воспитатель: Салимгалеева Р.А 2018 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №5» г.Пласта Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский. По времени проведения: 1-2 неделя февраля Состав участников: групповой Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы. Интеграция образовательных областей:
Актуальность и значимость:
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих общего развития ребенка, успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое — основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира Цель: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Ожидаемый результат: Повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей. Развивать способности видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап
Практический этап. Реализация педагогического проекта. Результат проекта:
Заключительный этап:
|