Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
Познание
Автор: Кременец Мария Сергеевна   
25.04.2019 14:07

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группыКонспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Составили: Воспитатель высшей квалификационной категории Кременец Мария Сергеевна, Развилка. 2019 год

Цель: Систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

  • Расширить представление детей о молоке, молочных продуктах, их получении.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.
  • Развивать мыслительную активность, слуховое внимание, умение самостоятельно делать выводы.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей желание делиться информацией.

Предварительная работа: беседа с детьми о молоке и молочных продуктах, разучивание физминутки «Убежало молоко», загадывание загадок о молочных продуктах.

 

Методы и приемы:

  • практические: опытно-исследовательская деятельность;
  • наглядные: просмотр презентации, отрывков из мультфильмов, показ картинок с изображением животных;
  • словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, рассказы детей;
  • игровые: музыкальная физминутка, дидактическая игра «Чье молоко?»;
  • приемы: объяснение, вопросы, показ, игровые приемы.

ТСО: презентация, аудиозапись.

Словарная работа: йогурт, олениха, верблюдица, молокозавод, молоковоз.

Материал и оборудование: «молочные продукты»: кефир, сметана, ряженка, молоко, творог, йогурт, масло, глазированный сырок, сыр; карточки с изображением животных, дающих молоко; карточки «Путешествие молока»; на каждого ребенка: вода, молоко, прозрачные стаканчики, трубочки, одноразовая шапочка и халат; аудиозапись физминутки; презентация «Откуда текут молочные реки».

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология исследовательской деятельности.

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». У нас с вами сегодня занятие необычное. А узнать, о чём мы будем говорить, вам помогут отрывки из мультфильмов. (Показ фрагментов мультфильмов «Простоквашино», «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: О молоке

Воспитатель: Совершенно верно, сегодня мы с вами поговорим о молоке, его свойствах, о молочных продуктах. Молоко очень полезно. В нем много витаминов и полезных веществ. Молоко — это одновременно и питательный и вкусный напиток. Дети, предлагаю вам отправиться в магазин. В каком отделе будет продаваться молоко?

Дети: В молочном отделе.

Воспитатель: А какие молочные продукты будут еще в продаже, вы узнаете, отгадав загадки. Согласны?

Воспитатель: Хоть и течет, а не вода.

Не снег, а белое всегда.

Дети: Молоко.

Воспитатель: Догадайтесь, что она?

Белоснежна и густа.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас...

Дети: Сметана.

Воспитатель: Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы...

Дети: Творог.

Воспитатель: Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это...

Дети: Сыр.

Воспитатель: Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

Дети: Масло.

Воспитатель: В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

Дети: Йогурт.

Воспитатель: Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…

Дети: Кефир.

Воспитатель: Бежевой наряжена не кефир, а…

Дети: Ряженка.

Воспитатель: Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее чем хот-дог

Глазированный …

Дети: Сырок.

Воспитатель: Смотрите, какая у нас получилась «молочная» витрина в магазине. Почему все эти продукты называют «молочные»? Из какого сырья они приготовлены?

Дети: Из молока.

Воспитатель: Давайте их посчитаем. (Пальчиковая гимнастика.)

Коровы на ферме дают молоко.

Отвозят его на завод далеко.

И делают творог, сметану и йогурт,

И делают ряженку, масло, кефир

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И весь в дырочках сыр.

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов можно приготовить из молока. В детском питании молоко занимает особое место. Каждый день в детский сад машина с продуктами привозит молоко и молочные продукты. Вспомните, какие блюда вы едите в саду, в приготовлении которых используется молоко?

Дети: Запеканку, каши, молочный суп, оладьи, сырники, омлет.

Воспитатель: У нас в группе есть дети, которые дома вместе с мамой из молока смогли приготовить один из молочных продуктов. А вот какой, они вам сейчас расскажут. (Рассказы детей с опорой на картинку (коллаж).)

Воспитатель: Дети, а кто нам дает молоко?

Дети: Молоко дает корова

Воспитатель: К каким животным относится корова?

Дети: К домашним.

Воспитатель: Почему?

Дети: Живет около дома человека, человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные молочные реки, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день. (Ответы детей.)

Воспитатель: В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. (Воспитатель предлагает детям презентацию с фермы.) Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах. Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало, их доят вручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами. Молоко поступает в цистерну. Как вы думаете, куда везут молоко в цистернах с фермы?

Дети: На молокозавод.

Воспитатель: А как называется машина, которая перевозит такое большие количество молока?

Дети: Молоковоз.

Воспитатель: Верно. Чтобы приготовить молочные продукты, молоко с фермы отвозят на молокозаводы. Здесь начинается интересный процесс. Перед тем, как запустить цистерну, ее моют. Молоко проходит контроль качества. Молоко, которое не прошло проверку, на комбинат не пропускают, а которое прошло проверку, отправляется в специальную машину. Оттуда оно бежит по трубам и очищается от микробов. Далее в разных цехах молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их и покупаем. Дети, скажите, где хранят молочные продукты?

Дети: В холодильнике.

Воспитатель: Почему?

Дети: Могут испортиться, человек может отравиться.

Воспитатель: Верно. Скажу вам по секрету, что молоко дают не только коровы, но и другие животные. Дети, давайте поиграем в игру «Чье молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите чье это молоко. Например: (Воспитатель показывает корову.) У коровы молоко чье? Коровье. (Воспитатель показывает картинки животных, которые дают молоко.)

Воспитатель: У козы молоко чье?

Дети: У козы молоко козье.

Воспитатель: У овцы молоко чье?

Дети: У овцы молоко овечье.

Воспитатель: У кобылицы молоко чье?

Дети: У кобылицы молоко кобылье.

Воспитатель: У верблюдицы молоко чье?

Дети: У верблюдицы молоко верблюжье.

Воспитатель: У оленихи молоко чье?

Дети: У оленихи молоко оленье.

Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю сейчас превратиться в молочные капельки, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Волшебной палочкой вращаю, всех вас в молочные капли превращаю!

Физминутка (Песня «Убежало молоко».)

Воспитатель: Ну а теперь капельки превращайтесь обратно в детей! Молодцы. Продолжаем наше знакомство с молоком. Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию чудес, в которой будем исследовать молоко. (Дети садятся за столы. Одевают одноразовую шапочку и халат.)

Опыт № 1. «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. Сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Воспитатель: Видна ли трубочка в воде?

Дети: Трубочка видна в воде.

Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?

Дети: В молоке трубочка не видна.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Опыт №2. «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь проверим, имеет ли молоко вкус.

Воспитатель: Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока?

Дети: У молока есть вкус.

Воспитатель: Какое оно на вкус?

Дети: Молоко сладкое.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода — без вкуса, а у молока вкус сладкий.

Воспитатель: Верно. У воды нет вкуса, а у молока есть.

Опыт №3. «Чернила из молока».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Зная, что мы сегодня будем говорить о молоке, Галина Александровна нарисовала вам тайное послание, положила в коробку свечку, спички, рекомендации, что надо делать. Сегодня утром я все выполнила в соответствии с рекомендациями. Вам интересно, какое послание нарисовала Галина Александровна?

Дети: Интересно!

Воспитатель: А вот и тайное послание! (Воспитатель показывает лист бумаги, с изображением смайлика.)

Дети: Смайлик!

Воспитатель: Этот смайлик необычный. Он нарисован молоком. А для того, чтобы его увидеть, надо было подержать лист бумаги над горящей свечой. Лист нагревается, и мы можем наблюдать рисунок. Какое настроение отображает смайлик?

Дети: Веселое!

Воспитатель: А какое настроение у вас осталось от сегодняшнего занятия?

Дети: Хорошее, веселое настроение.

Воспитатель: Я рада. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, какой путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе. С чего началось путешествие молока? (Ребенок на мольберте раскладывает картинки по порядку.)

  1. Корова пасется на лугу, ест зелёную, свежую, сочную траву, полевые цветы.
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили; собрали молоко.
  3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
  4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылки, коробки, пакеты, сделали из молока различные молочные продукты.
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель: Спасибо. Дети, мне понравилось, как вы занимались, как отвечали на вопросы, были заинтересованы. Сегодня вы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с молочными продуктами.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты

Дети: Молоко!

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Кнушевицкая Н.А. стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Развитие логического мышления и речи у детей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: — ГНОМ и Д, 2008.
  4. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М.: — ГНОМ и Д, 2008.
  5. Рассказы по картинкам «В деревне». Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
  6. Продукты питания. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2009.
  7. Домашние животные и птицы. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2009.
  8. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Животные Севера в картинках. М.: ГНОМ и Д, 2007.
  9. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Животные жарких стран в картинках. М.: ГНОМ и Д, 2007.
  10. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Домашние животные в картинках. М.: ГНОМ и Д, 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год