Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»
Познание
Автор: Кельберг Любовь Михайловна , Кузнецова Олеся Владимировна   
14.06.2019 17:17

Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»

(ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»

Кельберг Любовь Михайловна, Кузнецова Олеся Владимировна Воспитатели МАДОУ №1 г. Ангарск, Иркутская область

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании своих детей чувства безграничной любви к Родине.
(В. А. Сухомлинский)

Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

 

Скачать проект

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы закладываем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель:

Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с малой Родиной
  • формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях
  • приобщать к культуре родного города.

Развивающие:

  • развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории
  • нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям своего города
  • воспитание уважения к труду.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей и детей о родном городе, а следовательно и не востребованность данного ресурса в познавательно-речевом развитии детей

Цель: Способствовать позитивному познавательно-речевом развитию старших дошкольников средствами нравственно-патриотического воспитания через обогащение знаний детей о малой родине.

Направления работы:

«Мой город Ангарск»

Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу.

«Достопримечательности города»

Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города.

Задачи:

  • Формирование знаний детей о малой Родине, обогащение познавательно-речевого развития детей.
  • Обогащение знаний родителей в проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

Этапы и сроки реализации проекта:

Организационный

  • Изучение литературы
  • Разработка паспорта проекта (составление перспективного плана)
  • Подготовка к проведению мероприятий с детьми и родителями. Конспекты по теме: «Город — мой Ангарск»; Викторина о малой Родине.

Практический

  • Реализация задач проекта (работа по перспективному плану на год)

Аналитический

  • Подведение итогов по работе с детьми и родителями.

Паспорт проекта

Тема проекта «Я — Ангарчанин»

Актуальность — Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция модернизации российского образования на период 2020г. (распоряжением Правительства Российской Федерации от ноября 2008г. № 1662-р).

-Устав МБДОУ №49.

Целевая

аудитория Педагоги и воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Цель Способствовать позитивному социально — личностному развитию старших дошкольников средствами нравственно — патриотического воспитания, через обогащение знаний детей о малой Родине.

Задачи Образовательные:

  • на примере ближнего социального окружения познакомить дошкольников с малой Родиной
  • формировать у детей представления об истории города, его достопримечательностях

- приобщать к культуре родного города.

Развивающие:

- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников любовь к родному городу, его истории
  • нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям своего города

- воспитание уважения к труду.

Этапы и сроки реализации проекта 1 этап — Организационный — сентябрь-октябрь.

2 этап — Реализация проекта — ноябрь-апрель.

3 этап — Аналитический — май.

Направления «Мой город Ангарск»

Формирование представлений об истории становления и развития города Ангарска; воспитание ценностного отношения к родному городу.

«Достопримечательности города»

Воспитание ценностного отношения к истории, памятникам и достопримечательностям города.

Ожидаемые

результаты Аттестация педагогов.

Перспективный план работы

Сентябрь

  1. Подбор материала об Ангарске;
  2. Оформление патриотического уголка в группе;
  3. Диагностика начальных знаний детей о родном городе.

Октябрь

  1. Беседа с детьми на тему: «Улицы и дома нашего города»;
  2. Родительская встреча. Представление проекта «Я — Ангарчанин»;
  3. Привлечь родителей к подбору материала об Ангарске.

Ноябрь

  1. Беседа «История нашего города»;
  2. Экскурсия в Музей Победы «Улицы и достопримечательности Ангарска»;
  3. Художественное творчество: аппликация на тему: «Город в котором я живу».

Декабрь

  1. Беседа «Достопримечательности города Ангарска»;
  2. Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями на тему: «Мой любимый город!».

Январь

  1. Квест — игра «Путешествие по родному городу»;
  2. Фотовыставка «Дети на улицах нашего города».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год