Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»
Познание
Автор: Новикова Ирина Александровна   
08.07.2019 18:52

Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»

Воспитатель: Новикова Ирина Александровна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Цель: Создать условия для возникновения интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; расширить знания детей об использовании бумаги в жизни человека.

Развивающие: развивать у детей навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов; любознательность, аккуратность, речь, внимание, мышление.

 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, самостоятельность.

Оборудование: прямоугольные листы бумаги одинакового размера и разных видов (тетрадная, альбомная, цветная, гофрированная, газетная, картон, салфетка, туалетная бумага, бархатная, оберточная, копировальная). Стаканы с водой, пипетки, лупы, микроскопы, ватные палочки. Воздушные шары, бумажные конфетти, ножницы.

Ход:

Дети с музыкального занятия спускаются в группу, на полу разбросаны листы бумаги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у нас здесь произошло? Почему разлетелась бумага? А вся ли бумага разлетелась? Почему? (Ответы детей) Ребята, а бумага одинаковая? Какая бумага на ощупь? (Гладкая, шершавая, плотная, мягкая и т.д.) Ребята, а что можно делать из бумаги (ответы детей) А как вы думаете, из любой бумаги можно делать поделки? (ответы детей) Ребята! Вы хотите побывать в «Лаборатории бумажных наук»? А кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей) Кто работает в лаборатории? (ответы детей) Ребята, а кто из вас знает, кто главный в лаборатории? (Ответы детей) Ребята, а можно я сегодня возьму на себя роль заведующего лабораторией, а вы будете научными сотрудниками?

(В нашей лаборатории на столах находится необходимое оборудование)

Воспитатель: Я приглашаю Вас пройти в нашу лабораторию и вспомнить, как нужно вести себя там? (Ответы детей) Предлагаю детям надеть нарукавники.

Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе. Проходите, пожалуйста, и занимайте любое место.

(Дети проходят в лабораторию, занимают любое место)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете бумага сильная? А хотите мы с вами проверим? Проводится опыт «Сильная бумага» (дети сначала работают с ровным листом бумаги, а затем сложенным «гармошкой») Ну, что мои научные сотрудники, вы убедились, что бумага сильная? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какими свойствами обладает бумага? (ответы детей) Правильно, она размокает в воде, мнется, рвется. Я предлагаю вам взять лист бумаги и порвать ее на мелкие кусочки. Получилось? Ребята, а как вы считаете, бумага может приклеиваться без клея? А хотите в этом убедиться? Проводится опыт «Притягательный воздушный шар» (Я предлагаю детям взять шарики, потереть о свою одежду, затем поднести его к нашим кусочкам бумаги, и пронаблюдать, что же будет с бумагой) Ребята, а бумага у всех прилипла без клея? А как вы думаете почему? (Ответы детей, и дополнения педагога) Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть?

Физминутка «Вверх-вниз»

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не да скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Вниз хлопок и вверх хлопок.
Ноги руки разминаем,
Точно знаем, будет прок. (локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо-влево)

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, раньше, шпионы, для передачи посланий и секретных писем зашифровывали их — они писали на бумаге, но эти записи были невидимыми, и прочитать мог только тот человек, который знал секрет. А вы хотите стать шпионами? Хотите попробовать сами прочитать секретное послание? Проводится опыт «Тайный рисунок» (Пояснение педагога)

Воспитатель: Мои научные работники, что же сегодня каждый из вас узнал в лаборатории «Бумажных наук»? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас есть картинки. Как вы думаете, какой опыт с бумагой здесь скрыт? Я очень вами довольна, вы работали как настоящие научные сотрудники, и для вас я приготовила сюрприз.

(Дарю детям набор для экспериментирования с бумагой)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год