Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Познание
Автор: Шалыгина Наталья Александровна   
14.05.2015 06:56

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

(с использованием игровых, коммуникативных, развивающих, электронно – образовательных ресурсов)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Шалыгина Наталья Александровна

Программное содержание:

 

Воспитательно – образовательные задачи:

  1. Способствовать развитию психических качеств детей: восприятия, образного мышления, воображения, памяти, зрительного внимания.
  2. Продолжать развивать интонационную выразительность речи и отчетливое звукопроизношение.
  3. Формировать у детей способность выполнять элементарные образные действия и развивать творческие способности.
  4. Развивать дружеские взаимоотношения с партнером в процессе театрализованной игры.

Коррекционно — развивающие задачи:

5. Учить определять направление от себя» и двигаться в заданном направлении в большом пространстве.

6. Способствовать развитию психических качеств детей: восприятия, образного мышления, воображения, памяти, зрительного внимания.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лиса и петух».
  • Просмотр мультфильмов на темы русских народных сказок
  • Рассматривание картин и иллюстраций
  • Дидактические игры и настольные игры:
  • Кубики, пазлы «Наши сказки»
  • «Узнай, кто идет?»
  • «Кто спрятался в домике?»
  • «Составь последовательность действий сказки»
  • «Волшебная палочка» и т.д.
  • Игра драматизация «Колобок», «Теремок», «Лиса и петух», «Заюшкина избушка»

Ход

I часть:

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям спеть любимую песенку

Дети поют вместе с воспитателем:

С добрым утром, с добрым утром,
Мы друг другу говорим.
Рады встретится мы с вами,
Руки все соединим.

С добрым утром, с добрым утром,
Будем вместе мы играть
Песни петь и сказку слушать
И друг другу помогать.

II часть:

Зрительная гимнастика c использованием мультимедийного проектора «Найди домик»

Воспитатель: Мы попали с вами в сказочную страну!

Внимательно послушайте слова песенки и найдите глазами, показывая рукой того героя сказки, о котором поётся.

Топ-топ, топотушки,
Пляшет Мишка на опушке.
Пляшет Шарик во дворе,
А Волчишко на горе.

Пляшет Зайка на крылечке,
Петух пляшет возле печки,
Пляшет Лисонька у лавки,
Пляшут все герои сказки

*

Вот какие плясуны-
Ну-ка сказку назови.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких сказках живут герои песенки?

Ответы детей (зайка, мишка, лисичка и волчишка в сказке «Колобок». Зайчик, мишка, лисичка, волчишка в сказке «Теремок».

Воспитатель: В этих сказках не все герои дружат, а в песенке — дружные и весёлые. А вы догадались, почему?

(дети высказывают предположения, что все зверята помирились и устроили веселый праздник!)

Воспитатель: Слушайте дальше, сказка продолжается……

Жили были зайчик и лиса. Жили дружно, но вдруг загрустили и прислали нам письмо с приглашением в гости. А чтобы нам их найти, в письмо зверюшки вложили карту, в которой указано, как найти их домик.

Зрительная гимнастика c использованием мультимедиа «Найди домик» (с использованием лазарной указки)

(На экране дети рассматривают карту, в которой указано, как добраться до домиков зайчика и лисы и рассказывают, как пройти к домику лисы и зайца).

Воспитатель: Дети, проследите глазками нашу дорожку к домику лисы и зайчика (дети идут, рассказывая направление движения.)

Воспитатель: Ребята, мы пришли в сказочную страну.

Как же нам теперь узнать, в каких домиках живут зайчик и лисичка? (около домика петушка на травке-зёрнышки; домика собачки — рядом косточка; домика медведя — рядом бочка с мёдом; домика волка –выглядывают ушки из окна; домика зайчика – морковка, домика лисы — хвост).

Дети находят домик зайчика, объясняют, почему они сделали такой выбор.

На ширме появляются лиса и зайчик:

«Здравствуйте, дети! Сейчас нам стало немного грустно, но мы рады, что вы пришли к нам в гости.

Дети: Не грустите, мы устроим вам веселый праздник!

Воспитатель: Выберите, сказку, какую вы хотите показать нашим зверюшкам? Не забудьте, что «сказка-наоборот» должна быть весёлой, от этого зависит настроение наших зрителей!

(дети выбирают с помощью педагога отрывок из сказки, одевают элементы костюмов и разыгрывают сцену из сказки)

Выбор может быть из 2-3 сказок (например, «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка»).

Заканчивают представление весёлым танцем.

III часть:

Воспитатель: Вот и пришел конец нашим сказочным приключениям!

Давайте попрощаемся с нашими друзьями, нам пора в детский сад.

Заяц и лисичка: Спасибо, ребята, теперь мы стали весёлыми и добрыми!

А вам мы хотим подарить подарки на память (достают из корзиночки игрушки – сувениры) и дарят детям.

Дети получают подарки, благодарят зверят и возвращаются в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год