Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
Познание
Автор: Архипова Светлана Александровна   
25.06.2015 11:21

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
  2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
  3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления

Образовательная область «Социализация»

  1. Формировать умение действовать по правилам
  2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
  3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
  2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона стекло, рамка, фольга, металлические предметы, дидактическая игра «Подбери отражение», игрушечная обезьянка, пазлы «Калейдоскоп сказок», гуашь, кисти, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости!

Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.

Мы с вами снова вместе
Я рада, рады вы,
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка по имени Жаконя! Она принесла вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда Жаконя мне сказала, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

На стене висит Картина
И чего там только нет!
И шкафа половина
И дедушкин буфет.

И даже телевизор
В Картине засверкал.
Шагал кот по карнизу -
В Картину ту попал.

—Правильно, это – зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Ой я что- то слышу.

Раздаётся голос Королевы Зеркальце:

Помогите развеять чары кривых зеркал. Все жители страны Зазеркалья исчезли. И толь любознательность, доброта, находчивость и отзывчивость помогут им вернуться назад.

Вы согласны отправиться в Зазеркалье и помочь жителям этой страны.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать
Двери в Зазеркалье открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим
А потом два раза дунем
Покачаем – 1,2, 3
Дверь замочек, отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Воспитатель: Мы с вами попали в город «Открытий», но так как все жители исчезли все открытия мы с вами будем делать сами. Представьте, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое изображение? Где?

(Дети высказываются).

Совместное открытие нового.

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой и цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он
Зеркалом назвал.

—Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью)

Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что мы мастера и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?

Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность.

Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла.

Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

- Вот мы и придумали зеркало!

А какой формы у вас получились зеркала? (Круглые, квадратные, прямоугольные)

Мы с вами отправляемся дальше в путь по Зазеркалью.

Перед нами Зеркальное море, и здесь действуют чары кривых зеркал, и если их не развеять то корабли не смогут выйти в море и мы не сможем переправится на другой берег. Давайте снимем эти чары. Способ один – найти правильное отражение для каждого корабля.

Дидактическая игра «Подбери отражение»

Молодцы все справились с этим заданием

Всю дорогу мы сидели в наших кораблях, а теперь нам пора немного размяться.

Физминутка

Быть зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их)

Но что бы протии даль мы с вами должны сосчитать все отражения какие встретятся на нашем пути.

В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей?
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке
Отражалось птичек?

Мы с вами и не заметили как попали в Долину Сказок.

Давайте вспомним с вами в каких же сказках встречаются зеркала? ( «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Снежная королева», «Королевство кривых зеркал», «Алиса в стране чудес»).

Посмотрите все сказки разбились на мелкие осколки, давайте с вами всё исправим и соберём все сказки.

Пазлы «Калейдоскоп сказок»

Мне кажется что мы развеяли все чары кривых зеркал. Но жителей страны зазеркалья мы так и не встретили.

Что же делать?

Кажется я догадалась! Давайте их нарисуем и заселим зазеркалье весёлыми человечками.

Рисование на зеркалах.

Теперь мы точно развеяли все чары кривых зеркал.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы оказались снова в детском саду.

Что интересного вы узнали из нашего путешествия?

Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год