Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Каслинское литье»
Познание
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
14.11.2016 21:11

Проект «Каслинское литье»Проект «Каслинское литье»

Гайнутдинова Ольга Борисовна воспитатель высшая квалификационная категория МДОУ Детский сад №10 Челябинская область Город Магнитогорск

Сегодня я хочу поделиться с вами своим проектом под названием "Каслинское литье". так как мы живем на Южном Урале, в своей работе с детьми мы используем региональную программу Наш дом- Южный Урал под редакцией Е.С. Бабуновой. Мой проект освещает знакомство с каслинским литьем и его мастерами.

Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Урал полюбить и узнать.
Как важно – не опоздать!

Вид проекта: практико-ориентированный

 

Скачать полный проект

Продолжительность проекта: средней продолжительности 1 месяц

Участники проекта: дети в возрасте от 6до7 лет, воспитатели, родители

Актуальность выбранной темы:

Современные исследования духовной культуры личности ребенка, затрагивают вопросы приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связаны с изучением трудовой деятельности взрослых преимущественно в аспекте приобщения детей к традициям русского народа, и потому недостаточно представляют возможности для реализации национально — регионального компонента. Декоративно-прикладное искусство Урала исторически развивалось по своим законам, отличается своеобразием материалов, технологий, образов, семантических смыслов. Многофункциональность уральского регионального искусства, разнообразие и богатство художественного материала создают широкие возможности для вариативного проявления педагогической деятельности в образовательном процессе. Уральский сказ, легенда, народная песня, и вместе с этим, утонченность каслинских кружев и гравюры на стали, колоритность росписи по дереву и металлу, подчеркнутая природная красота самоцветного камня воспринимаются в единстве, если они с детства окружают ребенка. Эмоциональный язык декоративно-прикладного искусства самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка.

Смысл взаимодействия взрослых и дошкольников в приобщении к произведениям уральского искусства заключается в развитии у детей эстетических ценностей, в художественном познании мира, в присвоении способов художественной деятельности и в создании условий для саморазвития и самовыражения в изобразительном творчестве.

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства, – одно из главных условий художественно-эстетического развития личности ребенка дошкольного возраста.

Сегодня, сохраняя традиции, поднимая и восстанавливая из руин угасающие ремесла, уральские мастера и писатели несут всему миру славу о нашем крае, радуют и удивляют своим искусством.

Мы познакомим детей с декоративно-прикладным искусством Южного Урала, с легендами и преданиями, а также с фольклором и произведениями уральских писателей, воспитывая в них любовь к своему родному краю

Цель проекта

Развивать у детей интерес к родному краю как части России. Приобщать к декоративно-прикладному искусству Южного Урала.

Задачи проекта:

  1. формировать представления об особенностях культуры Южного Урала;
  2. расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала;
  3. развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей;
  4. развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края.
  5. воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.

Реализация проекта.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей о родном крае;
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений каслинского литья.
  • внимание и уважение к культуре и труду народов Южного Урала.

Продукт проекта: пополнение предметно-развивающей среды: изготовление альбома «Искусство Уральских мастеров», коллективная работа лепка «Мастера города Касли», создание музея «Уральские промыслы».

Формы и методы работы с детьми

Организуя данную деятельность, необходимо опираться на методы, соответствующие задачам художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

К данной категории методов необходимо отнести:

Познавательное развитие:

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы:

Занятие-экспедиция «Мы – уральцы». Актуализировать представления детей о малой родине, способствовать расширению знаний детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Познакомить детей с промыслами декоративно-прикладного искусства Урала.

Занятие «Каслинские кудесники». Расширять элементарные представления детей об искусстве чугунного литья. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений каслинского литья. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике мелкой пластики. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

Речевое развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей: разгадывание кроссворда «Уральские слова» Способствовать уточнению элементарных представлений детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала.

Беседы с детьми «Мастера Касли». Способствовать расширению элементарных представлений у дошкольников об искусстве уральских мастеров. Вводить ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства.

Рассматривание занимательных географических карт региона «Путешествие по уральским промыслам».

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство с творчеством детских писателей чтение стихов о Южном Урале.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Выставка предметов народного и профессионального декоративно-прикладного искусства Урала: литье из чугуна.

Изготовление альбома «Искусство Уральских мастеров» для обогащения впечатлений дошкольников, уточнения их представлений об уральских промыслах, образцы декоративно-прикладного искусства Урала, представленные в музеях страны.

Создание «Музея уральских промыслов».

Картотека мультимедийных презентаций: «Чугунное литье в нашем городе». Дать знания о том, что предметы Каслинского литья встречается во многих городах, в том числе и в Магнитогорске.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Знаток родного края», «Все профессии важны», «Уральский сувенир».

Взаимодействие с родителями:

  1. Просмотр видеофильмов по сказкам Бажова.
  2. Расскажите своему ребенку, что вы знаете о мастерах Каслинского литья.
  3. Совместная поделка с ребенком «Каслинская фигурка».
  4. Выставка совместных поделок в Музее Уральских промыслов

Перспективный план по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

«Каслинское литье». Февраль

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год