Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Семейный проект «История школьных предметов»
Познание
Автор: Павловская Юлия Сергеевна   
05.05.2015 07:09

Семейный проект «История школьных предметов»Семейный проект «История школьных предметов»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Автор: Павловская Юлия Сергеевна Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2015 г.

Развитие у старших дошкольников интереса к школе, профилактика дезадаптации младших школьников к обучению в школе, создание ситуации эффективного взаимодействия детского сада и семей детей 5-8 лет.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный до двух недель.

Участники проекта: дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, воспитатели старшей группы, учитель и воспитатель первого класса, педагог-психолог, родители воспитанников и учеников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать проект

Актуальность темы.

Проектная деятельность, является в настоящее время наиболее актуальной формой социально-личностного развития детей, т.е. одной из ключевых компетенций, определяющих современного ребенка.

Центральной фигурой в семейном проектировании является ребенок. Проект объединяет всех субъектов, участвующих в социально-личностном развитии: ребенок, родители, педагоги. Семейный проект позволяет не только вовлечь детей и родителей в совместную деятельность, но расширяет возможности их творческого развития.

Цели проекта:

  • создать условия для плодотворного взаимодействия детей, родителей, педагогов,
  • активное участие родителей в обучении и воспитании ребенка посредством семейного проектирования,
  • профилактика дезадаптации будущих первоклассников.

Задачи проекта:

  • Заинтересовать и привлечь родителей к участию в обучении и воспитании ребенка;
  • Научить конструктивному взаимодействию субъектов педагогического процесса (детей, родителей, педагогов);
  • Показать детям творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки родителей через участие в совместной деятельности;
  • Воспитывать самостоятельность творческого мышления и проявление творческих способностей каждого ребенка;
  • Развивать интерес детей к школьному обучению.

Предполагаемый результат:

  • Создание педагогических условий для эффективного взаимодействия семьи и прогимназии.
  • Достаточный возрастной уровень самостоятельности и творческой активности детей и родителей.
  • Знакомство детей с возможностями и навыками родителей в совместной деятельности.
  • Обогащение детьми опыта сотрудничества, как один из факторов социально-личностного развития ребенка 5-8 лет.
  • Повышение уровня социально-личностной компетентности детей через взаимодействия с родителями при выполнении семейных проектов.
  • Повышение уровня активности родителей в школьной жизни ребенка и прогимназии.
  • Повышение уровня развития интереса детей к школьному обучению.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание детьми рисунков и репродукций картин на школьную тематику: Богданов-Бельский Н.П. «У дверей школы»; Богданов-Бельский Н.П. «У больного учителя»; Ватутин М.Е. «Воспитатель»; А.Попов. «В школе» и другие.
  2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «В школу», «Я расту», «Чудо на уроке», «Урок в саду», «По дороге в класс», «На школьном утреннике», «Первый урок»; А. Стариков «Учебники»; Б. Заходер «Перемена», в которых отражены вопросы школьной жизни первоклассников.
  3. Родителям раздаются приглашения с заданием:

Уважаемая (ый) _

Приглашаем Вас, принять участие в создании семейного проекта.

Для это Вам и Вашему ребенку необходимо выполнить следующее задание:

  1. Вам необходимо выбрать один из предложенных предметов (список прилагается).
  2. Пользуясь всевозможными источниками информации, Вам предстоит вместе с Вашим ребенком подобрать информацию таким образом, чтобы она отражала историю предмета (т. е. каким был предмет, затем каким стал и каким он может быть в будущем на Ваш взгляд).
  3. В семейном проекте необходимо участие ребенка. С Вашей помощью ребенку можно на выбор: нарисовать или придумать и записать историю выбранного предмета ( «Что было, что стало, что будет»).
  4. Ребенок вместе с родителями может сочинить загадку или стихотворение о выбранном предмете.
  5. Ваш семейный проект может быть представлен в виде доклада, портфолио, фотомонтажа, видеоролика, игры, энциклопедии, небольшого сборника сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т.д.
  6. Проект должен быть с небольшим текстом, красочно оформлен, с картинками, открытками или фотографиями.

Роль родителей в реализации проекта.

  1. Консультации: «Как выбрать тему нашего проекта», «Где найти информацию по выбранному нами школьному предмету», «Как оформить наш семейный проект» и др.;
  2. Сбор авторских загадок, стихотворений, историй о школе и школьной жизни.

Работа с воспитателями и учителем.

  • консультации по организации семейного проекта
  • репетиция инсценировки детьми стихотворений на школьную тематику.

Продукт проектной деятельности. Семейный проект может быть представлен в разных вариантах, по выбору и желанию детей и родителе — доклад, портфолио, фотомонтаж, видеоролики, игры, энциклопедии, небольшой сборник сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т.д. (все семейные проекты представлены в фотоальбоме № 1)

Презентация проекта: полученные семейные проекты помещаются в мини-музей детского сада «История школьной атрибутики», где все участники могут увидеть и оценить все проекты.

Мини-музей «История школьных принадлежностей»

Основная идея. Создание мини-музея является частью интегративной формы взаимодействия воспитателей, родителей и детей 5-8 лет. Мини-музей несет функцию психологической разгрузки детей и открывает новые возможности для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по мотивации и адаптации детей к школе.

Расположение. Мини-музей в дестком саду расположен в отдельном помещении — кабинете педагога-психолога.

Мини-музей состоит из трех частей – собранные семейные проекты и школьные предметы разделены на:

  1. школьная атрибутика прошлого;
  2. школьная атрибутика настоящего
  3. школьная атрибутика будущего.

Содержание и экспонаты. В кабинете вдоль одной стены расположены три стеллажа. На левом стеллаже на полках разложены предметы, атрибуты, фотографии, видеофильмы, отражающие школьную жизнь прошлого, т.е. те вещи, которые использовались бабушками, дедушками и родителями детей. На втором стеллаже расположены семейные проекты с содержанием материала о настоящих и будущих школьных предметах. На полках правого стеллажа расположены современные школьные принадлежности и фотографии, которые используют дети первого класса прогимназии. На стенах мини-музея расположены репродукции картин великих художников на школьную тематику, например Богданов-Бельский Н.П. «У дверей школы»; Богданов-Бельский Н.П. «У больного учителя»; Ватутин М.Е. «Воспитатель»; А.Попов. «В школе» и другие.

Цели и задачи мини-музея. Ознакомление детей и родителей с историей возникновения школьной атрибутики, воспитание интереса к школьной жизни, создание ситуации эффективного взаимодействия детей, родителей и воспитателей.

Темы экскурсий для детей и родителей: «Школьные принадлежности — история и современность», «Школьная форма – какая она есть», «Первоклашкам посвящается…».

Оформление экспонатов мини-музея. Каждый предмет описан следующим образом:

  • название экспоната
  • предназначение
  • дополнительные детали к предмету.

Например, карточка для шариковой ручки.

Название экспоната – «циркуль».

Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей.

Обычно циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.

Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней.

  • Старый металлический циркуль
  • Современные циркули
  • Карточка для букваря
  • Название экспоната – «букварь» или «азбука».

Буква́рь (азбука) — учебное пособие для обучения грамоте. Букварь помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения.

Появление букваря на восточно-славянских землях относится к XVI веку. Первый печатный букварь «Наука ку читаню и розуменю писма словенскаго» был издан Лаврентием Зизанием в Вильно в 1596. В 1634 году Василием Бурцовым в Москве был выпущен «Букварь языка Словенска». С этого момента буквари создавались как по буквослагательному методу, так и по звуковому (с первой половины XIX века). Однако только К. Д. Ушинский в своём «Родном слове» (1864) дал образец азбуки, построенной по аналитико-синтетическому звуковому методу письма и чтения. В конце XIX — начале XX вв. появились буквари В. П. Вахтерова и В. А. Флёрова, совершенствовавшие букварь К. Д. Ушинского.

Удмуртский букварь 1898 года ( «Букварь для вотскихъ дѣтей»)

Список экспонатов, находящихся в мини-музее детского сада:

  1. Карандаш простой
  2. Карандаши цветные
  3. Ручка шариковая
  4. Мел
  5. Цветные фломастеры
  6. Кисточки для рисования
  7. Тетрадь
  8. Букварь
  9. Линейка
  10. Ластик
  11. Пенал
  12. Подставка для книг
  13. Ножницы
  14. Точилка
  15. Альбом
  16. Обложка для тетрадей
  17. Классические счетные палочки, счетные палочки Кюизенера
  18. Ранец (портфель, рюкзак)
  19. Альбом «Школьная форма»
  20. Альбом «Школьная доска»
  21. Дневник
  22. Циркуль
  23. Глобус
  24. Альбом «Школьная парта»
  25. Расписание уроков
  26. Указка учителя и альбом «Учитель»
  27. Альбом «Компьютер»
  28. Альбом «Картины о школе»
  29. Репродукции картин известных художников в рамках на школьную тематику.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год