Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Познание
Автор: Айталиева Айгуль   
22.04.2015 16:40

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

  • закрепить знания о круговороте воды в природе
  • познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе.
  • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

  • учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
  • развивать логическое мышления
  • стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Плакаты на тему «Свойства воды», скаканы с водой, с молоком, цветы, духи, цветные полоски, ложечки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Попробуйте отгадать загадку:

В гости к вам спешила я
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу.
Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда.
Угадайте, кто же я.
Я не камень, не песок.
Мой сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,
Как зовут меня?

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость – Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сейчас нам Капитошка расскажет о воде (слайды)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замрзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Воспитатель: А что вы знаете о воде, для чего она нужна, как мы ее используем. (Ответы детей)

-Для чего нам нужна вода расскажут ребята.

Знакома от пара до снега.
Как солнце и воздух нужна.
Природе, земле, человеку
Живая, святая вода.

Есть чудесная водица
Без нее нам не прожить
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься-
Сразу личико умой
Будешь чистым и красивым
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос.
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос.

Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед.
Ручеек и речка: каждый
Пусть запомнит и поймет.

-Давайте поиграем «Вода хорошо – плохо».

  • Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой? (плохо для прогулки)
  • Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
  • Пить воду из-под крана, хорошо?
  • Бросать в реку мусор?

Опыт № 1.

- Ребята, посмотрите, вот у меня стакан с водой – она чистая, а если все будут бросать мусор, засорять ее, то она станет вот такой – грязная, мутная.

- Скажите, вот у меня на столе цветные полоски. А какого цвета вода? Может синяя или зеленая? Белая? А вот у меня молоко, оно белое, вода такая же же? Есть цвет у воды?

Вывод: она бесцветная (вывесить плакат).

Физкультминутка:

Дождь! Дождь! Дождь!
Надо нам расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник для лягушек.

Град! Град! Сыплет град.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин.

Опыт № 2.

- Сейчас я опущу в стаканы ложечки. В каком стакане ложка видна, а в какой нет?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет (вывесить плакат).

Опыт № 3.

- А с водой можно играть, смотрите – что я делаю? (наливаю)

Если воду можно наливать то говорят, что вода жидкая, вода – это жидкость (вывесить плакат).

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Опыт № 4.

Когда мама печет пироги, дома пахнет пирогами, а чем пахнет вода? Давайте узнаем.

-Понюхайте воду, цветок, духи? Вода пахнет? (Без запаха)

Капитошка: Вы так много узнали о воде, мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Как образовывается вода».

- Сели, давайте повторим, какая вода.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год