Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)
Познание
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
01.08.2018 00:47

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)
Подготовил(а): воспитатель Писарева Л.В. г.Надым 2014 г.
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
Познавательные:
•    Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

Скачать конспект
•    Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета – магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита,  как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
•    Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Коммуникативные:
•    Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия  ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.
•    Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
•    Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Регулятивные:
•    Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.
•    Способствовать развитию произвольности поведения.
•    Воспитывать умение работать сообща.

 

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока,  баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».
Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.
Введение в ситуацию.
В: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо  SOS – кто-то нуждается в помощи.
«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!»
Лесные жители.
-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
-А вы знаете правила поведения в лесу?
Д: Да, знаем.
В: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Д: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
В: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу.
-Хотите помочь лесным жителям?
Д: выражают своё мнение
В: А сможете, ведь в лесу много мусора?
Д: выражают своё мнение
В: А как мы будем помогать?
Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.
В: Хотите я расскажу одну неприятную  историю, которая произошла со мной. Я  отдыхала в лесу. На полянке  не увидела никакого мусора и решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный  (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить  железный гвоздик, поранить лапку.
- Ой ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться.
Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ, на экране представлен рюкзак и изображения знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит.
В: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.
-  Выберите предметы,  которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.
Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:
- Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?
-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?
-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).
При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»
Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.
В: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.
- Хотите узнать секрет магнита?
Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.
В:Ребята, что произошло?
Д: высказывают свою точку зрения
В: Правильно, магнит притягивает к себе  железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).
-Ребята, с помощью магнита, можно собрать  мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.
-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?
Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.
В: Все  необходимые предметы мы собрали, отправляемся.
- Одеваем шапку, шубы, сапоги, варежки – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания .На фразе «Готовы!» - дети хлопают в ладоши).
-Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.
Рядом со СМАРТ – ДОСКОЙ заранее подготовлен укомплектованный рюкзачок, внешне схожий с изображением рюкзака  на экране. В рюкзачке лежат: перчатки по количеству детей, магниты небольшого размера по количеству детей, небольшие полиэтиленовые пакеты с эстетичным принтом. Воспитатель берёт в руки рюкзак, комментирует:
В: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто- то из мальчиков - Павлик, помогай!
Психогимнастическая разминка,  направленная на снятие психомышечного напряжения:
 - Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
- Идём через   болото – чаф, чаф, чаф. (дети,  переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
-    Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети  размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
Подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны  мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).
В: Вот она лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда ребята. Мы сейчас всё исправим.
          Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).
В: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки  и приступаем к работе.
           Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия - собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.
В: Как стало чисто, какие вы молодцы!
Включается фонограмма - пение птиц.
В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.
-Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?
Д: высказывают свою точку зрения  (предполагаемый ответ: Да, получилось)
В: А почему, получилось?
Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)
В: Что нового вы узнали?
Д: высказывают свою точку зрения(Ориентировочно: пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)
При возникновении затруднения в ответе на данный вопрос, можно задать дополнительный вопрос –«Какой секрет есть у магнита?» (магнит притягивает железные предметы, с помощью магнита можно собрать мелкий железный мусор (мелкие железные предметы)
В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад,  я вам покажу  несколько фокусов с магнитом.
В: Лесным жителям мы помогли?
Д: Да!
В: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек  своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!
Психогимнастическая разминка,  направленная на снятие психомышечного напряжения:
-    Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети  размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
-    Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети,  переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
      -  Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?
Д: высказывают свою точку зрения  (ориентировочно:  Да!)
В: Я с вами согласна ребята, помогать - делать добро очень приятно!
Далее НОД переходит в  совместную деятельность педагога с детьми:
Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает«чудеса с магнитом» - магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год