Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
Познание
Автор: Чернова Наталья Александровна   
18.12.2014 20:49

Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб» Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется целью: исследование какого-либо объекта или явления всеми участниками группы. Далее идет анализ полученной информации и дальнейшее ее применение на практике.
Чтобы побудить детей к исследованию, необходимо подготовить все средства и материалы для дальнейшей деятельности. В результате работы над проектом у детей обогащаются знания, развивается речь, мышление, стимулируется их познавательная активность.
Тема моего краткосрочного исследовательского проекта «Дом для рыб».
Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
Цель проекта: создавать условия для формирования и развития
исследовательских умений у детей. Развивать познавательную детскую

Скачать конспект
инициативу при помощи проектного метода.
-дать детям представление о том, как обустраивается аквариум и научить
применять эти знания на практике.
-расширять знания детей об аквариумных рыбах, строении их тела, способе
передвижения, образе жизни.
-развивать навыки работы со схемами, умение их анализировать, правильно
строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное
произношение проблемных звуков.
-воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам,
желание ухаживать за ними.
Словарная работа: плавники, чешуя, водоросли, аквариум.
Материал: стеклянная банка с рыбками; демонстрационная картинка
«Рыбка»; картинки-модели «Части тела рыбы» по количеству детей; схемы-
модели; модель аквариума из бумаги; аквариум; грунт, ракушки, водоросли;
лейки с водой.
Предварительная работа: беседа о рыбах и других обитателях водоёмов;
рассматривание рыбок в аквариуме; составление описательных рассказов об
аквариумных рыбках; изготовление коллективной композиции «Аквариум»
из пластилина. 2
 
                                             Ход занятия:
На столе стоит стеклянная банка с рыбками, накрыта салфеткой.
-Ребята, вы хотите узнать, кто прячется под салфеткой?
-Я вам подскажу, послушайте загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Вильнёт хвостом туда-сюда-
И нет её и нет следа.
Дети: Рыбка.
(убираю салфетку)
-Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в воде. Ребята, как вы думаете,
рыбки видят нас? (да, видят, у них есть глаза).
-А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? Почему?
(глазки, они у рыбки маленькие).
-Где расположены глаза у рыбок? (глаза у рыбок расположены на голове)
-Что еще есть на голове у рыб?
-Зачем рот рыбке?
-А что еще рыбки умеют делать кроме того, что едят, смотрят?
-С помощью чего рыбы плавают?
-Где находятся плавники?
-Чем покрыто тело рыбы?
-Чешуя защищает рыб от повреждений.
 
             На столе лежат картинки-модели «Части тела рыбы».
 
-Ребята, подойдите к столам. У вас на тарелочках лежат «Части тела рыбы».
И сейчас для вас будет задание: из этих частей каждый из вас должен быстро
и правильно собрать рыбку. Приступайте к работе (дети собирают рыбок).
-Я вижу, у вас получилось много красивых рыбок.
-Присядьте на стулья.
-Ребята, а вы хотите, чтобы эти рыбки остались у нас жить?
-Удобно ли им будет жить в этой банке? Почему? (нет, не удобно, потому что  
в банке тесно).
-Тогда им нужен другой дом.-А кто знает, как называется дом для рыбок?
(дети хором проговаривают слово «аквариум»)
-А у нас готового аквариума нет. И сегодня м ы с вами узнаем, каким должен
быть аквариум и как правильно его обустроить.
(показываю стеклянный аквариум)
-Этот аквариум подойдет? Он просторнее банки? Из чего он сделан?
-Все аквариумы сделаны из стекла. -А почему? (чтобы видеть рыбок, чтобы
проникал свет).
-А что еще нужно для аквариума, чтобы рыбкам было уютно в своём доме?
(вода, растения)
   3
 
Ставлю схемы   
     
 
-Для чего нужны вода и растения? (вода, чтобы не погибли. Растениями
питаются и растения дают кислород, которым дышат рыбы).
-Кроме воды и водорослей что еще нужно?
Ставлю схему        
-Давайте посмотрим, ничего мы не забыли.
(показываю картинку «Аквариум»)
Физкультминутка «Рыбки плавают, ныряют».
-Прежде, чем делать дом для наших рыбок, давайте немного отдохнём.
-Подойдите ко мне. Сейчас мы поиграем вместе с рыбками. Я буду читать
стихотворение, а вы повторяйте слова и движения вместе со мной.
Рыбки плавают, ныряют (плавают)
Корм подводный собирают. (собирают руками с пола «корм»)
Рыбки плавают, ныряют (плавают)
И друг друга догоняют (бегают друг за другом)
Рыбки плавают по дну (плавают)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три- замри! (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в
которых их застала команда)
(дети садятся на стулья)
-А как правильно заполнять аквариум нам поможет вот эта схема.
 
(показываю схему «Аквариум»)
       
 
-Сколько вы видите слоёв на схеме?
-Самый нижний слой из чего состоит?
-Какой второй слой? Почему он голубого цвета?
-И верхний последний слой что обозначает? Почему он зелёного цвета?
-Всё, что нужно для обустройства аквариума я приготовила.
-Что сначала поместим в аквариум, посмотрите на схему. 4
 
-Что потом? И т.д.
-Наш аквариум готов.
(запускаю рыбок)
-Как вы думаете, мы сделали уютный дом для рыбок?
-Мы узнали, что нужно для аквариума это…(вода, водоросли, камни)
(показываю схемы)
-Как вы думаете, а что ещё нужно делать, чтобы рыбки не погибли?
(кормить)
 
Добавляю схемы           
 
-Следить, чтобы было тепло и светло.
-И за всем этим следит?     
   
 
-Ребята, вам сегодня понравилось занятие, что интересного узнали? Что
учились с вами делать?
На следующих занятиях мы узнаем какие бывают аквариумные рыбки и
каким кормом их надо кормить.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год