Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лес
Познание
Автор: Федорченко Зинаида Александровна   
12.12.2011 12:38

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лесЦель. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа.
Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?»
Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса»
Тренинг «Потушим костер»
Целевые прогулки и экскурсии в парк, в лес

 

Оборудование.
Картина, изображающая  поле с лесополосой, персонажи: белка, заяц; корзинки с кедровыми орешками и сушеной черникой, мольберты, бумага, краски, аудиозапись «Прогулка» М. Мусоргского, магнитофон.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами побывали на экскурсии в лесу. Вам понравился лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему говорят: Лес – наше богатство?
Дети: Деревья очищают воздух, из древесины делают мебель, оконные рамы, двери, бумагу. Многие растения леса используются для изготовления лекарств. Еще в лесах обитает много птиц и зверей, от которых человеку тоже есть польза.
Воспитатель: Верно! Еще я хочу добавить, что лес – защитник полей. (Показывает картину). Зимой он не дает ветрам сдувать с полей «снежное одеяло», под которым засеяны еще с прошлой осени семена хлеба. «Снежное одеяло» их хранит. Лес защищает и реки, всю зиму он копит снег, а весной постепенно отдает талую воду земле. Вода постепенно впитывается в почву, уходит под землю, чтобы невидимыми ручейками побежать из леса к рекам и речкам.
Да, лес дает нам древесину, пушнину, лекарства, кислород. Но лес – это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса.
Лист,
На который
Ложится роса
Свежесть лесную,
И влагу, и тень –
Вот что сажаем
В сегодняшний день!
(Раздается стук в дверь, заходят персонажи: белка, заяц)
Звери: Здравствуйте,  ребята! Вы недавно к нам в лес приходили. Мы вас видели в нашем лесу и нам очень понравилось, как вы вели себя у нас в гостях: не ломали веток, не разоряли гнезд, не жгли костров. Вот мы и решили обратиться к вам за помощью, поэтому и пришли сегодня в ваш детский сад.
Воспитатель: Мы очень вам рады. Сейчас мы с ребятами обсуждаем, как важен лес  для жизни всего человечества,  для всей планеты Земля. Лес – наше богатство и его надо беречь!
Но вы сказали, что пришли к нам за помощью. Мы готовы вас внимательно выслушать, чем сможем, тем поможем.
Белка: Спасибо! Но сначала  мы хотим угостить детей дарами леса, а потом расскажем о нашей просьбе.
(Зверюшки ставят на стол корзинки с кедровыми орехами и сушеной черникой.)
Воспитатель: Спасибо, зверюшки. Орешки и черника очень вкусные и полезные, в них много природных витаминов, наши повара сварят детям чудесный черничный компот.
Зайчик: А теперь мы хотим спросить у ребят, знают ли они, как опасно разводить костры в лесу?
Дети: Да, знаем.
Зайчик: Недавно в  соседнем лесу произошла трагедия: пришли в лес отдыхать какие-то ребята, разожгли на одной полянке костер, пекли в нем картошку, поели и ушли. А костер как следует не погасили. Угольки от костра тлели-тлели, тут поднялся ветер, и вновь разжег из углей пламя и побежало оно по траве к деревьям, и начался большой пожар. Пока прилетели пожарные вертолеты больше половины леса выгорело, а птицы и звери из того леса пришли жить в наш лес, трудно им сейчас без своих родных гнезд и норок, без своих родных мест. Много зверей и птиц погибли в огне, не успев выбраться из леса.
Воспитатель: Как нам их жаль! Видимо те ребята, которые не потушили костер в лесу, не знают правил противопожарной безопасности и не заботятся о лесе.
Белка: Видимо так! А вы, ребята, знаете эти правила?
Дети: Да!
Зайчик: Прекрасно! Вот мы и хотим вас попросить, чтобы вы рассказали о правилах противопожарной безопасности в лесу другим детям: вашим друзьям из другой группы, из другого детского сада, детям, которые живут с вами по соседству, сестрам и братьям.
Белка: Давайте повторим эти правила, а то вдруг вы что-нибудь забыли.
Воспитатель:  Правила противопожарной безопасности  наши дети хорошо знают. Но, чтобы вы не сомневались, дети готовы их повторить. Да, ребята?
Дети: Да!
Белка: Можно ли детям жечь костры?
Дети: Нет!
Зайчик: А если, гуляя в лесу, вы увидите оставленный костер, что будете делать?
Дети: Его надо залить водой, или забросать землей, песком, чтобы он погас.
Белка: А если вы увидели костер, от которого остались тлеющие угли? Или увидели непотушенную сигарету?
Дети: Угли тоже надо засыпать землей, залить водой, затоптать.
Зайчик: А если случайно в лесу вас застал лесной пожар?
Дети: Надо немедленно выбежать из леса навстречу ветру, и когда уже будешь в безопасности, сообщить о пожаре взрослым и в пожарную охрану по телефону «01».
Белка: А в лесу можно пускать фейерверки?
Дети: Нет, от искр может загореться весь лес.
Звери (вместе):
Зеленого друга надо беречь!
Детям костры – запрещается жечь.
Шалость с огнем в лесу пресечешь,
Богатство страны от пожара спасешь!
2 часть.
Белка: Дорогие ребята! Нарисуйте нам, пожалуйста, плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу. А мы их обязательно развесим на деревьях, чтобы все гости нашего леса, посмотрев на ваши рисунки, не забывали о правилах противопожарной безопасности в лесу. Это и будет ваша помощь нашему лесу, ваша забота о нем.
Воспитатель приглашает детей к мольбертам.
Звучит «Прогулка» М. Мусорского (В аудиозаписи).
Дети рисуют плакаты, звери наблюдают, помогают советом.
По окончании работы дети рассказывают о своих рисунках и дарят их зверюшкам.
Белка:
Правда, дети, лес хорош,
Будет он всегда пригож,
Если будем в нем гулять
И пожар не допускать!
Зайчик: И всегда заботиться о том, чтобы лес жил!
Звери благодарят детей, прощаются и уходят. Занятие заканчивается.

Использованная литература:
Логинова Л. «365» уроков безопасности»
ДитрихА., Юрмин Т. «Почемучка»


Педагог: Федорченко Зинаида Александровна,
МДОУ «Мальвина», Г. Ноябрьск, ЯНАО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год