Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста - «День рождение лягушки» |
Познание | |||
Автор: Ржевская Марина | |||
01.01.2012 14:47 | |||
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что вы видите на подносах? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, песок. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок) Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит?! Алло ... (разговаривает с лягушкой) Воспитатель: Ребята, нам с вами только что позвонила лягушка. Кто знает, как лягушка разговаривает? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что проквакала мне лягушка по телефону? (Да) Воспитатель: У лягушки сегодня день рождение, она узнала, что мы умеем, печь из песка пирожки и куличики, и просит помочь ей приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь лягушке? (Да! Хотим!) Игра «Чувствительные ладошки»: Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ... ) Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками, ребром ладони ... (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук) Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей) Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей) Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют) Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой ... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите ... (повтор детей) 1. Мы зелёные лягушки, 2. Скачем, скачем высоко, 3. Песенка кончается – 4. На камушке посидели, 5. Сквозь травинки 6. Вдруг бревно очнулось, 7. До прыгали до пруда – Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение ... (подходят к песочнице) Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение ... (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается) Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки и куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей) Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок) Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей) Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный» (повтор детей) Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики? Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся лягушке и ее друзьям! Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками, Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!» Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей) под музыку «Песня Крокодила Гены, подходят к болоту лягушки Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к озеру, где нас уже ждет лягушка. (воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми) Воспитатель: Скажите, раньше вы лягушек видели? (Да) Воспитатель: Где живет лягушка? Какого она цвета? (ответы детей) Воспитатель: Верно, как вы думаете, что умеет делать лягушка? (прыгать, плавать, ловить комаров) Лягушка: «Ква - ква - ква, гости дорогие лесные, приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили! Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! (в машине лесные гости с подарками: зайка - морковку, белочка – грибок, ежик - яблоко) Воспитатель: Ребята, лягушка и ее гости остались довольны нашим угощением, и она для вас тоже приготовила сюрприз: вот такие вкусные, красивые да румяные пирожки. Ну что нам с вами пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте скажем спасибо лягушке за сюрприз! (Спасибо) Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь? (ответы детей, прощаются, уходят в группу) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
|