Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
Познание
Автор: Бобкова Татьяна Александровна   
11.10.2016 15:02

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Бобкова Татьяна Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт — Петербург

Программное содержание:

  • уточнять знания детей о жизни в городе и в деревне, их особенности и различия
  • формировать умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь
  • обогащать словарный запас детей
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости. Мы сегодня поедем к ней в деревню. А вот на чем мы поедем,

попробуйте отгадать.

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Воспитатель: Давайте тогда построим автобус. Встаем друг за другом, правой рукой держимся за веревку, Руслан будет шофером (руль в руках), а мы пассажирами. Все готовы? Поехали!

Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется
О том, как мы живем!
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой…

(Дети перечисляют свои имена ласково, друг за другом: Дашеньку, Оленьку и т.д.).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы едем по улицам нашего города (на фланелеграфе или стенде иллюстрации: дома городские, магазины и т.д.).

- А как называется наш город? (Санкт-Петербург)

- Какие улицы в нашем городе? (широкие, их много)

- А что находится на улицах нашего города? (разные дома, магазины, школы, детские сады, театры, поликлиники…)

- А какие дома в нашем городе? (высокие, многоэтажные, кирпичные)

- А какие вы знаете магазины? ( «Игрушки», «Булочная», «Книжный», «Овощной» …)

(В помощь детям привлекаем родителей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте остановимся и отдохнем.

Игра «Обезьянки» (Под музыку дети выполняют любые движения, но как только музыка останавливается, все должны остаться в той позе, которую воспитатель покажет на картинке). Родители играют вместе с детьми.

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Посмотрите налево, вот мы выехали из города. А вот и деревня.

Выходит бабушка (роль бабушки исполняет мама ребенка). Декорации: макет деревенского дома, заборчик, лавочка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. А я вас жду, дожидаюсь. Как я рада, что вы приехали. Проходите ко мне, присаживайтесь. Посмотрите, какой у меня красивый дом. Он низкий или высокий, кирпичный или деревянный? Правильно, в деревне невысокие, деревянные дома. А еще рядом со мной живут мои любимые домашние животные. А каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных).

Бабушка: А давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Как живете».

(Распределение ролей, маски животных).

- Кони, кони, как живете?
- Кони, кони, что жуете?
* Хорошо пока живем
- на лугу траву жуем.

- Куры, куры, как живете?
- Куры, куры, что жуете?
* Хорошо пока живем
- Но, простите, не жуем.

- Мы клюем проворно
- На дорогах зерна.
- Козы, козы, как живете?
- Козы, козы, что клюете?

* Хорошо пока живем
* Но, простите, не клюем
- А дерем мы поутру
- С молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живете?
- Что вы, кролики, дерете?
* Хорошо пока живем
* Но, простите, не дерем

- А грызем мы ловко
- Свежую морковку.
- Как, котята, вы живете?
- Что, котята, вы грызете?

* Хорошо пока живем
- Но, простите, не грызем.
- Пьем мы понемножку
- Молоко из плошки.

Бабушка: Какие вы молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а нам пора возвращаться в город, но мы обязательно поиграем в эту игру в детском саду.

(Садимся в автобус, прощаемся с бабушкой и деревней, возвращаемся в детский сад под музыку).

Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь вы знаете, чем отличается город от деревни. Я сейчас начну говорить, а вы продолжите.

- В городе дома высокие, а в деревне…
- В городе дома кирпичные, а в деревне…
- В городе улицы широкие, а в деревне…
- В городе много магазинов, а в деревне…

- В городе есть театры, много детских садов, школ, а в деревне…

- А еще в деревне рядом с человеком живет много домашних животных, а в городе…

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте составим две картины. Одни ребятки будут составлять картину «В деревне», а другие «В городе». Ваши мамочки и папочки вам помогут. (На столах листы бумаги, вырезанные заранее дома, машины, деревья, животные, люди, также карандаши и фломастеры).

Воспитатель: Вы готовы к составлению картин? Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они аккуратно и правильно все сделали.

(Пальчиковая игра вместе с родителями).

Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Расскажите, какие картины вы составили? (ответы детей, родителей).

Воспитатель: Молодцы! Чудесные у вас получились картины. Вы все сегодня так старались, хорошо играли в игру, отвечали на вопросы, и бабушка прислала вам гостинец.

(Сюрпризный момент).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год