Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!» |
Познание | |||
Автор: Акимова Любовь Борисовна | |||
09.04.2015 22:22 | |||
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!» Структурное подразделение «Детский сад «Цент коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска Подготовила: Воспитатель: Акимовой Л.Б. Г. Новокуйбышевск 2015 Направление: познание Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая. Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Активизация словаря за счет слов (скользкая, гладкая, прозрачная, блестящая, переливается, проталинки, подснежники). Материалы к занятию: Демонстрационный — «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка. Раздаточный- лист с нарисованным на нем крутом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки. Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение стихов о весне, русских народных сказок. Логика образовательной деятельности. Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны (дети вместе с воспитателем читают телеграмму). -Греет (солнце) -На ветках набухли (почки) -Возвращаются из теплых краев (птицы) -Бегут (ручьи) -Дети пускают (кораблики) -Тает (снег) Дети вместе с воспитателем читают ее. Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя». - Какая эта сказка? - Как зовут медведей? - Де медведи проводят зиму? - Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках. Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт. На небе солнце, и снеговик тает. Солнце в том же месте, люди на лыжах. Идет снег в городе. Сугробы. Деревья в снегу. Бегут ручьи. Деревья с почками. Птица сидит нахохлившись Птица поет. - Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем. - Куда мы посылаем письмо? (В лес.) - Как обозначим лес? (Нарисуем елку.) - Кому адресовано письмо? (Трем медведям.) - Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.) - Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета. Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях. Дети собираются около воспитателя. -К нам в гости пришла сосулька. Воспитатель показывает ее детям. -Какая она по форме? -Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.) -Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.) -Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется.) Значит, сосулька хрупкая. -Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.) -Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло.) Почему сосульки тают на улице весной? -Когда тает сразу много сосулек, получается капель. -Почему это явление так назвали? -Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег.) Голубенький, чистый Последние слезы (Аполлон Майков) Воспитатель показывает детям изображение подснежника. -Это самый первый цветок, который распускается весной. -Как вы думаете, почему его так назвали? -Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать ко-раблики, лодочки.) Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из счетных палочек. Образец выставляется на фланелеграфе. -Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)? -Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах. Долго лодочку качало. Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо (три раза). Воспитатель читает детям стихотворения: Здравствуй, весенняя первая травка! Сергей Городецкий Здравствуй, весенняя первая травка! Высунуть листик иль синий цветочек (Сергей Городецкий) Скворцы прилетели. Есть крылечко для певцов… Ждали птиц еще вчера. Барабаним и поем: Долетели до двора, С деревьев – кап! Кап-кап! Кап-кап! Мелодия слышна. Воспитатель предлагает детям выучить одно стихотворение и рассказать дома родителям. Используемая литература:
|