Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
Познание
Автор: Лобкова Аида Юрьевна   
24.03.2015 12:02

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».

Подготовила:

Лобкова Аида Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Ромашка» ст. Гиагинская Республика Адыгея

Цель:

Продолжать пополнять знания об обитателях леса. Совершенствовать умение решать логические примеры. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карточки: белка, заяц, лось, волк, лиса, лес разделенный на отдельные участки, цифры 2, 3, 5, 7, 2.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Обогащение словаря: участок, лесные жители, бельчата, лосята, волчата, ежата, медвежата

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по лесу.

А какие правила безопасного поведения мы должны с вами соблюдать в лесу?

Дети:

  1. Правильно одеваться для прогулки в лес.
  2. Не есть незнакомые ягоды.
  3. Не собирать незнакомые грибы.
  4. Не тревожить жалящих насекомых.
  5. Не ловить змей и ужей.
  6. Не шуметь и не кричать.
  7. После прогулки в лес осмотри себя.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы можем отправиться в лес. Он разделен на несколько отдельных участков, в каждом участке живут различные животные. Чтобы перейти из одного участка в другой нужно решить специальные задания. Ну, что, отправляемся на прогулку по лесу.

- В первом участке живут лесные звери, а какие мы не знаем. Отгадайте загадку:

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.

Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)

Хотите увидеть белок? Тогда решите такое задание:

Игра «У кого — кто?»

Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,
у ежихи – ежонок, ежата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.

После выполнения задания показывается картинка с изображением белки.

Воспитатель: В следующем участке живут – отгадайте кто.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — … (волк)

- Правильно. Хотите увидеть волков? Выполним задание:

2. Сейчас я назову несколько лесных жителей. Вы должны их запомнить. Внимание! Заяц, белка, ёжик, волк, лось, кабан, лиса. Назовите, кого вы запомнили.

Дети перечисляют диких животных.

После выполнения задания показывается картинка с изображением волка.

Физминутка: «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: В третьем участке этого леса живут большие рогатые животные. Как вы думаете, кто?

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)

- Правильно, лоси! Послушайте задание:

3. Сейчас я покажу ряд чисел. Их надо запомнить в таком порядке: 1, 3, 5, 7, 9…; 2, 4, 6, 8, 10.

- Назовите числа в такой же последовательности. Посмотрите, каким образом цифры можно сгруппировать.

Дети: (называют последовательность ряда цифр) Это ряд чётных и нечётных чисел.

Показывается картинка с изображением лосей.

Воспитатель: В следующем участке живут – угадайте кто?

Рыжий мех, пышный мех.
Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех? (Лиса)

- Правильно, лисы. Вы когда-нибудь видели лис, хотите их увидеть?

Для этого отгадайте загадки

* Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой? (Лес)

* Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

* Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

* Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)

Показывается картинка с изображением лисы.

Воспитатель: В 5-ом участке живут – угадайте кто?.

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)

Правильно, зайцы. Чтобы их увидеть выполните мое задание:

- Подумайте и покажите:

Как прыгает щенок за косточкой?
Как ходит медведь?
Как бодается бык?
Как кошка лежит на солнышке?

Как лиса машет хвостом?
Как белка грызёт орешки?

Показывается картинка с изображением лисы.

Воспитатель: Ну, что, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь еще раз вспомним, кто живёт в большом лесу?

(ответы детей) На сколько частей разделен большой лес? (ответы детей)

- На этом мы заканчиваем нашу прогулку по лесу. У себя дома вы можете нарисовать наш лес или лесных зверей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год