Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «Мини-музей часов»
Познание
Автор: Иванова Любовь Васильевна   
23.03.2015 11:29

Проект: «Мини-музей часов»Проект: «Мини-музей часов»

Длительность проекта: с 01. 11. 14г. по 30. 11. 14г.

Обоснование необходимости проекта.

Знакомство детей с течением времени, сменой частей суток, дней недели, месяцев и сезонов в годовом временном круге- одна из наиболее трудных тем для дошкольника в разделе ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие». Общеизвестно, что в игре ребёнок легче, на длительный срок, усваивает познавательный материал, увереннее оперирует им в дальнейшем, применяя в различных областях своей деятельности. Опираясь на вышеизложенное, мы решили в рамках проектной деятельности по теме: «Мини-музей в группе» выбрать тему «Часы».

Гипотеза.

В результате совместной деятельности педагогов, детей, с обязательным включением в процесс родителей, основанной на использовании разнообразных методов и приёмов, произойдут качественные изменения в каждой группе участников.

  • У педагогов накопится и разовьётся опыт работы по реализации задач трудного раздела познавательного развития; появится возможность применения технологии создания проекта для использования в других образовательных областях. На основе взаимообмена информацией с коллегами, пополнится объём знаний, умений и навыков, появится возможность использовать новые разнообразные игровые приёмы в работе с детьми.
  • У детей сформируются основы знаний по теме «Часы». /История возникновения часов, их виды и назначение; умение ориентироваться во времени, рассматривая циферблат часов/. При этом получат развитие: познавательная деятельность, мыслительные процессы; все разделы речи: словарь, лексико-грамматическая часть, связная речь; эмоциональная сфера.
  • У родителей укрепится понимание необходимости постоянного участия в жизни детей, поддержания в них познавательного интереса; совместного поиска материалов по теме. Постепенно возникнет осознание возможности через совместную деятельность оказывать влияние на всестороннее развитие личности ребёнка: формирование связной речи, развитие творческого мышления, креативности, смелого речевого поведения, устойчивых моральных норм.

Цели и задачи проекта.

  1. Реализация направления «Музейная педагогика», формирование у дошкольников представления о музее, социализация детей в окружающем мире.
  2. Развитие всех сторон речи детей на основе разнообразного практического /экспонаты/, теоретического и игрового материала по теме проекта.
  3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; расширение кругозора.
  4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  5. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
  6. Формирование активной жизненной позиции, уважения к достижениям других людей, стремления в будущем найти дело по душе.
  7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  8. Включение родителей в воспитательно- образоватедьный процесс в качестве активных участников.

Место расположения мини-музея «Часы».

  1. Групповая комната.
  2. Раздевалка.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Педагоги.

  • Проводят мониторинг родителей с целью определить отношение к музейной педагогике.
  • Разрабатывают модель мини-музея.
  • Выбирают место для размещения экспозиции.
  • Изучают методическую литературу.
  • Подбирают художественные произведения по теме проекта. Создают картотеку стихов.
  • Создают «Ленту времени». / История появления и развития различных видов часов/.
  • Подбирают иллюстрации для дидактических игр: «Посмотри и назови» /виды часов/, «Что показывают стрелки?» /определение времени по часам/.
  • Готовят макеты необычных часов: солнечных, водных, огневых для демонстрации детям.
  • Собирают экспонаты для создания экспозиции в группе.
  • Готовят информационные стенды для родителей: «Экскурсия в музей», «Проведите время с детьми».
  • Разрабатывают перспективный план работы по реализации проекта.
  • Проводят беседу с детьми о значении музея в группе.
  • Проводят посещение музея «Онеженка» — рассматривание экспонатов; рассматривание

экспозиций выставок в коридорах и фойе детского сада: «Карельские сувениры для олимпийцев», «Карельская природа».

  • Организуют экскурсию в Национальный музей г.Петрозаводска совместно с родителями. Тема «Старинный сундучок».
  • Готовят экскурсоводов для мини-музея

Родители.

  • Оказывают помощь в сборе экспонатов для музея.
  • Рисуют вместе с детьми различные виды часов.
  • Рассматривают часы в соей квартире.
  • Знакомят детей с материалами о часах из Интернета.
  • Оказывают помощь в подготовке экскурсоводов для музея в группе.
  • Участвуют в изготовлении приглашений, билетов для посетителей, афиши.
  • Вместе с детьми посещают Национальный музей г.Петрозаводска.

Дети.

  • Создают правила поведения в музее вместе со взрослыми.
  • Участвуют в создании экспозиции.
  • Оказывают помощь взрослым в создании билетов, афиши, приглашений.
  • Готовятся к роли экскурсоводов, участвуя в разработке содержания экскурсий в музее, пополняя свои знания о часах,
  • Рисуют разные виды часов для выставки.
  • Готовят музыкальные номера для открытия мини-музея.

Основной этап.

  • Беседа о музеях, выработка правил поведения в них.
  • Праздник «Приглашаю вас в музей». /Открытие мини-музея. /
  • Экскурсии в мини-музей «Часы» детей из других групп, родителей в течение ноября месяца.
  • Сюжетно-ролевая игра «Музей». /Предусмотрена смена ролей в игре при проведении

новой экскурсии. /

  • Экскурсии в музей других групп.

Заключительный этап.

Долгосрочные результаты.

Дети.

  • Активизировался познавательный интерес, мыслительные процессы.
  • Дети научились определять и называть время по часам с точностью одного часа.
  • Закрепились в памяти названия стрелок на часах, понятие о скорости их обращения по кругу.
  • Расширился запас исторических сведений о возникновении часов, их видах.
  • Получила развитие связная речь, продолжилось формирование смелого речевого поведения.
  • Развилось чувство уверенности в себе, умение свободно держаться при выступлении на публике.
  • Дети получили опыт социализации в окружающем мире.

Родители.

  • Возник интерес к теме «Часы», желание получить новые знания.
  • Возникла заинтересованность в участии в жизни группы.
  • Повысилась понимание значимости совместной деятельности с детьми, выполнения общей работы.

Педагоги.

  • Получили новый опыт организации работы с детьми.
  • Повысили свой уровень знаний по теме «Часы».
  • Выделили методы и приёмы для использования в работе с детьми в других областях знаний.
  • Пополнили развивающую среду группы методическими пособиями: картотекой стихов, «лентой времени», иллюстрационным и текстовым материалом по теме.
  • Могут распространить свой опыт работы среди коллег на метод. часах, педсовете.

Краткосрочные результаты.

Дети.

  • Развились все стороны речи; правильно использовались лексико-грамматические категории.
  • Активизировался словарь названий, признаков, действий по теме «Часы». *Дети получили новый опыт: как вести себя в музее.
  • Возникли межличностные связи, дружеские взаимоотношения в ходе общей работы.

Родители.

  • Используют полученный опыт совместной деятельности с детьми на развитие и укрепление внутрисемейных связей.
  • Предлагают помощь педагогам, охотно участвуют в совместных мероприятиях.

Педагоги.

  • Получили опыт создания проекта, его реализации, анализа проделанной работы, выделения перспектив дальнейшей работы с учётом использования наработанного

материала.

  • Ощутили позитивные сдвиги в межличностном общении детей, желание закреплять эти результаты.
  • Возможность опираться на помощь родителей в реализации программных задач обучения и воспитания детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год