Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе «Пробуждение природы».
Познание
Автор: Ольга Блинова   
12.03.2014 01:08

Конспект НОД в средней группе «Пробуждение природы».Подготовила: воспитатель МБОУ НОШ №12 г. Тулы Блинова Ольга Сергеевна.
Цель: совершенствовать знания детей о весне.
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить детей с признаками весны;
-формировать умение детей чётко высказываться, отвечать полным предложением.
2. Развивающие:
- развивать пассивный и активный словарь;
- развивать мышление, память;
- развивать художественные навыки, воображение.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней.
Предварительная работа: беседы о весне, д/и «Времена года».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: магнитофон с записью музыки, формочки со льдом, макет берёзы, картина с изображением весеннего дерева, схема для рассказывания, рисунок солнца; ватман, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Звучит песня «Весна – красна».
Воспитатель: Дети, о чём же эта песенка?
Дети: О весне.
2. Основной этап.
Воспитатель: И к нам уже пришла весна. А вы заметили, что изменилось в природе?
Дети: Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнышко светит ярче и греет.
Воспитатель: Молодцы, верно! Природа пробуждается от долгого сна. А почему природа «спала»?
Дети: Потому что была зима, было холодно.
Воспитатель: Правильно! (читает стихотворение Ф. Тютчева )
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас проверим, почему так злится зима ( ставит на стол формочки со льдом). В нашей группе так же тепло, как и становится на улице весной. Посмотрите, что станет со льдом?

Дети: Лёд растает.

Воспитатель: Правильно, весь снег и лёд растает, и на свет покажется первая травка и первые цветочки. Ребята, как же называются первые цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, почему люди так назвали их? ( дети высказывают свои предположения). Конечно, же потому что эти цветочки появляются прямо из-под снега. А ещё мы должны их беречь, подснежников становится всё меньше и меньше из-за того, что люди их рвут в своё удовольствие. Подснежник занесён в Красную книгу. А теперь пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Наши нежные цветочки

Открывают лепестки.

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты, дружок, их не бери,

Нежных цветов не губи.

Воспитатель: Дети, а что это за дерево стоит у нас в углу? (указывает на макет берёзы)

Дети: Берёза.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: Потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: А как весной изменится наша берёзка?

Дети: На ней появятся листочки.

Воспитатель: Как же они появятся?

Дети: Из почек.

Воспитатель: Правильно, весной на деревьях набухают маленькие почки, из которых и распускаются листья.

Весной, на деревьях, ты посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Воспитатель: Сядем, ребята, в круг и рассмотрим картину. (показывает картину с изображением весеннего дерева). Что здесь изображено? Давайте попробуем придумать рассказ о этом дереве. А я вам помогу.(показывает схему, дети составляют рассказ: Это берёза. Она стройная и высокая. Ствол её белого цвета с небольшими чёрными полосками. Весной на берёзе появляются почки, а из них распускаются зелёные листочки, похожие на маленькие сердечки. )

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в помощников весны. Посмотрите на солнышко, которое я нарисовала. (показывает плакат с изображением солнца без лучей). Чего на нём не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: А лучики поможете нарисовать вы. Каждый из вас скажет мне слово о весне, какая она? И каждое ваше слово, словно по волшебству, превратится в лучик солнца! (Дети говорят: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая. Воспитатель рисует лучики. )

Воспитатель: Пришла пора отгадать весенние загадки, кому я кину мячик, тот и отгадает загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит… (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной… (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею… (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете многое о весне, давайте тогда нарисуем весеннюю картину и вместе порадуемся этому времени года (дети с помощью воспитателя рисуют коллективную картину «Пробуждение природы»).

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня говорили, какие приметы весны вы знаете?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год