Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
Познание
Автор: Диля Индусовна Миндиярова   
06.11.2014 07:10

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Разработала: Миндиярова Диля Индусовна Воспитатель 1 квалификационной категории г.Усолье,2014г.
Цель: духовно-нравственное развитие ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, организация  познавательного и личностного общения. Усвоение нравственных понятий «дружба», «друг» через игровую и речевую деятельность.

Задачи:
образовательные:
•    Уточнить и расширить знания детей о понятии «дружба», «жить в мире», «дружить на планете».
•    Учить детей видеть в людях качество «дружелюбный»
•    Учить детей понимать смысл произведений о дружбе.
развивающие:
•    развивать навыки самоконтроля и оказания помощи товарищам;
•    развивать у воспитанников познавательные психические процессы;
•    развивать артистизм и речевые способности;
•    развивать культуру общения, способность устанавливать продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения.
воспитательные:
•    воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение;
•    формировать способность к  речевому общению, слушать, не перебивать, не отвлекаться;
•    воспитывать чувство радости, переживания, гордости.
Практическая задача для детей:
Создание коллажа «Дружат люди всей страны» приемами: вырезывание из журналов, наклеивание ( упрощенный вариант для детей, не имеющих навыков работы с бумагой и ножницами) вместе с родителями.
Оборудование: аудиозаписи; глобус, слайды - картинки детей разных национальностей, листы с изображениями людей; ножницы, клей, мяч, пооперационные карты, проектор, маркеры цветные, бумага для украшения цветная. Текст песни «Песенка друзей»- на каждую семью.
Прогнозируемый результат: продуктивный
Создание общей работы - коллажа «Дружат люди всей страны» в технике вырезывания готовых изображений, который является результатом усилий каждого воспитанника.
Личностный: любознательность воспитанника; активность в речевом высказывании; эмоциональная отзывчивость; умеющий общаться с взрослыми и сверстниками; трудовые умения и навыки.
Интеллектуальный: представления о понятии « дружба», « друг»; знание пословиц.
Пословицы:
Старый друг лучше новых двух.
Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.
Без беды - друга не узнаешь.
Человек без друзей, как дерево без корней.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Где мир и лад, там и клад.
Один в поле не воин.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети и родители встают  в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня вы    пришли на встречу в наш зал, я рада вас всех видеть.
Шире круг, шире круг!
Музыка зовет всех друзей,
всех подруг в шумный хоровод.
Задание: Сейчас зазвучит музыка, будьте внимательны. Пойдем по кругу и будем выполнять движения, как я.
Звучит музыка «Шире круг»
( Шире круг(2р),  музыка зовет всех друзей,
всех подруг в шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине,
дружат рыбы в глубине,
дружит с морем океан,
дружат дети разных стран».
Родители с детьми в кругу показывают движения в соответствии с текстом.
Картинка на проекторе «Дети разных стран», слайды «Африка», «Америка»,
«Франция», «Россия»
Дети и родители садятся на стульчики
Воспитатель: Внимание - на экран, рассматриваем слайды.
На проекторе -  слайды с ярко выраженными эмоциями - радость, дружба, улыбки.)
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель: С голубого ручейка начинается река,
ну а дружба начинается с улыбки.
Давайте подарим свои улыбки друг другу. Здорово! Молодцы!
Содержательный этап.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно.
Вопрос: А кто из вас знает, что такое « дружба»? Что значит
«дружить»? Что значит «крепкая дружба, водой не разольешь?»
(Ответы, рассуждения детей и родителей)
Воспитатель: Послушайте рассказ, написала его Валентина Осеева
«До первого дождя».
Вопрос: Почему так сказала мама «Видно ваша дружба до первого
дождя». Какая пословица подойдет к рассказу?
(«Не бросай друга в беде», «Сам пропадай, а друга выручай»)
Воспитатель: Ребята, мамы, папы, мы с вами живем на большой планете -Земля. (Держу в руке глобус).
Вопрос родителям: О чем очень часто думают наши взрослые?
Итог: Все взрослые всегда думают о том, чтобы не было войны, чтобы дети в мире спокойно спать могли, чтоб улыбки, смех - радовали всех, поэтому
нам надо беречь свою планету, любить и уважать друг друга, помогать, не
ссориться, дружить.
Звучит песня.
Воспитатель начинает петь, дети и взрослые повторяют последнюю фразу: «должны смеяться дети и в мирном мире жить!»
«Все люди на большой планете всегда должны дружить,
всегда должны смеяться дети и в мирном мире жить!»
Вопрос: А теперь о друзьях. Кого можно назвать своим другом? Что означает это слово «друг»? (ответы детей)
В рассказе «До первого дождя» можно ли девочку назвать настоящим другом? (ответы детей)
Воспитатель: Вставайте в круг, поиграем в игру «Кто твой друг» Объясняю
правила игры. «Ты дружок не зевай, быстро мяч передай. Стоп. Называй
своего друга, а ласково как его зовут?» ( Игра «Назови своего друга», передается мяч)
Воспитатель: Здорово, что у вас у каждого есть друг.
Даже в песенке поется «Без друзей нам  не прожить ни за что на свете».
А сейчас ребята из вокальной группы « Звездочки» споют песню
«Песенка друзей». Послушайте её и пойте вместе с нами. (Песня «Если с другом вышел в путь». Подарок – текст песни - каждой семье.)
Вопрос: Почему мы называем друзьями только некоторых людей?
- А может ли быть другом мама, папа?
-  А как вы думаете, кто самый родной и дорогой друг у каждого человека?
Обобщение: Да, самый близкий и родной друг-это мама, которая подарила тебе жизнь.
Новая информация: А 11 января отмечается самый вежливый день в году - Международный день «Спасибо».
Вопрос: Кому мы скажем наше «спасибо» в первую очередь?
Пояснение: «Спасибо» маме дорогой,
«спасибо» мамочке родной за то,
что я живу на свете,
«спасибо» мамам говорят и взрослые и дети.
Пословица «Нет лучшего дружка,
чем родная матушка» (хором повторяют пословицу)
Пальчиковая гимнастика.
Давайте, поиграем пальчиками «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья!
Дети повторяют, как называются пальчики, играют пальчиками.
Продуктивный этап.
Сегодня мы все вместе сделает большой  хоровод и назовем его «Дружат люди всей страны». А как  это сделать, я эту тайну сейчас открою вам.
Объяснение. Использование пооперационных карт. 
Вопрос: Что мы должны знать, чтобы безопасно поработать с ножницами?
А теперь каждый из вас с мамой сделает маленький хоровод друзей, а мы потом наклеим вокруг глобуса большой хоровод.(Звучит фоновая музыка, совместная деятельность родителей и детей)
Вопросы воспитателя (ситуация успеха): Что нужно сделать, чтобы друзья в хороводе были разными? (раскрасить, сделать аппликации, наклеить узоры.) Результат (показ коллажа)
Рассказ воспитателя:
Посмотрите, какой хоровод друзей
получился - яркий, веселый, дружный .
Рефлексия.
Ну что ж, все вы с заданием справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу, у вас всё получилось. Как мы это делали? (из чего?) Что вы нового узнали? Что было трудно выполнять? Давайте вспомним пословицы о дружбе, о друзьях.
Оценка деятельности детей. Ответы детей, создание ситуации успеха. Вспомнить пословицы о дружбе
Пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»,
«Друга нашел- не теряй»,
«С хорошим другом и в разведку не
страшно идти»,
«Верный друг лучше сотни слуг»,
«Дерево живет корнями, а человек
друзьями».
Воспитатель: Я вам сегодня подарю еще несколько пословиц, вы их прочтете дома и с родителями найдёте ещё новые, на следующем занятии всем расскажите.( Домашнее задание)
А пословицу про маму кто запомнил? ( Дети хором проговаривают пословицу. Опора на прошедший опыт)
Молодцы, спасибо!
Ритуал прощания.
Мы можем сказать, что мы «дружные»?
Дети подходят к воспитателю, кладут ладонь на ладонь( делают пирамиду), говорят: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, Мы дружные ребята,
скажите это всем!»
Все встают в круг. Звучит песня, идем по кругу « Так давайте ж устроим
большой хоровод, чтоб все люди Земли с нами встали в него».
Воспитатель: Сегодня я хочу вам подарить вот такие    маленькие сердечки в знак нашей     крепкой дружбы с вами.    Спасибо всем за встречу!   
Дружите, уважайте друг друга!    До свидания, мои друзья! До встречи!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год