Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное путешествие к водоёму» (старшая группа).
Познание
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
30.05.2014 15:43

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное путешествие к водоёму» (старшая группа).Цель: создать условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о мире природы, ее обитателях; воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе.
Программные задачи:
- продолжать формировать представления детей об окружающем мире;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изображать обитателей водоёма, используя полученные ранее знания и умения;
- продолжать развивать познавательные процессы;
-  приобщать детей к истокам культуры родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

Словарная работа: чирок, манок, кулик, поганка, камыш, осока, водоем.

Предварительная работа: прогулка к водоему, чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассматривание картины «Аленушка» В.М.Васнецова, методического пособия «Добро пожаловать в экологию».
Оборудование: детский водоём (мини - бассейн), муляжи насекомых, растений (камыш, осока), животных, птиц,  куклы: Иван-Царевич и Алёнушка.
Ход
непосредственно образовательная деятельности

Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сказку, которая называется «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка».
Вопросы к детям
- Кто из героев сказки был очень злым? 
- Что плохого сделала баба Яга в сказке? 
Никто не знает, куда баба Яга спрятала Аленушку. Иван-Царевич отправился на поиски Алёнушки.
- Давайте, ребята, и мы пойдем с ним и поможем отыскать  Алёнушку.
Воспитаттель и дети подходят к расположенному  водоему.
Воспитатель:
Шли-шли мы, и подошли  к берегу. Возле берега растет камыш и осока.
- Ребята, что еще растет возле берега?  (Водяной лук – цветёт фиолетовым цветом, имеет форму шара)
Достал Иван-Царевич волшебный свисток - манок и засвистел.
- Кто знает, почему свисток называют «манок»? (От слова манить)
- И мы с вами представим, что свистим в манок
Дыхательная гимнастика (имитация свиста в манок)
Воспитатель:
- Ребята, что - то шуршит! (воспитатель раздвигает камыши). Кто это перед нами? (Утка с утятами).
- Как вы думаете, какие это птицы – дикие или домашние?  (Дикие).
- Как называют таких уток?  (Кряква). ему их так называют?  (Потому что они крякают).
- А кто знает, как называют маленьких утят?  (Их называют «чирки»).
- Какие они?  (Маленькие с красным клювом).
- Дети, Иван-Царевич спрятался в зарослях осоки и камыша. Мы свами тоже спрячемся! (дети прячутся). И вот чудо! Смотрите, утки подплыли к берегу мокрыми и сразу стали сухими. Почему? (перья у уток покрыты жиром и поэтому вода быстро стекает с них).
- А какие еще птицы обитают в водоеме?  Да, ребята, это кулики и поганки.  Иван-Царевич спрашивает у нас, знаем ли мы, где спрятана Алёнушка?
Дети:
-  Птицы сказали, что нужно  идти дальше к воде.
Воспитатель:
- Спустился он к воде. Вода  покрыта зеленым одеялом.
- Как называют это «одеяло»?  (Ряска)
И вот скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка
Попадают в ловушку
И комар и мушка.
Кто такая?  (Лягушка)
Физминутка.
- А можете ли вы постоять как цапли, попрыгать как лягушки и помахать крыльями как утки?  (дети выполняют)
Воспитатель:
- Иван – Царевич спрашивает у лягушки, не видела ли она Алёнушку? Лягушка велела ему сесть   на спину черепахи и та покажет  дорогу к Аленушке. Сел Иван-Царевич на спину черепахи и поплыл. Видит он, а мимо них кто-то промчался. «Ой, не бойся», - сказала черепаха. Это наши водомерки.
- Ребята, почему их так назвали?  (Потому что они бегают по поверхности воды, как - будто измеряют её своими шагами).
Нырнула черепаха на дно. Увидел Иван-Царевич, что сидит его Алёнушка, привязаная к длинным стеблям кувшинки, а рядом охраняют её рыбы.
- Каких рыб вы видите? (Карась, щука и большой сом).
- Только, когда Иван – Царевич отгадает загадки, рыбы вернут ему Аленушку. Мы поможем Ивану – Царевичу отгадать загадки?
Загадки:
Пусть крыша течёт и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет….
(Улитка)
На одной ноге стоит и в воду глядит
Тычит носом наугад
В болоте ловит лягушат
(Цапля)
Ползет наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй
(Рак)
Очень мирные мы змеи,
Любим пить в лесах у рек
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек
(Ужик)
Под – змея таится,
Над водой – краса девица
В блузке белоснежной,
Близ травы прибрежной
(Кувшинка)
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, что помогли Ивану – царевичу отгадать загадки. Забирай, Иван – царевич,  Алёнушку и отправляйся домой.
На этом, ребята, путешествие наше закончено. Вы помогли Ивану-Царевичу  преодолеть все преграды, благодаря знаниям и старанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год