Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «В гостях у тюленей».
Оригами
Автор: Попова Оксана Владимировна   
17.06.2018 10:27

Конспект НОД «В гостях у тюленей».Конспект НОД «В гостях у тюленей».

Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие: формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

 

Скачать конспект

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

Воспитывающие: продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование:

  • листы картона синего, фиолетового цветов;
  • ножницы;
  • квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изображения тюленей;
  • квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин;
  • клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
  • иллюстрации животных Севера.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера»;
  • чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк»;
  • дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где живет», «Животные и их детеныши»;
  • просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере;
  • рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом климате;
  • подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи».

Ход НОД:

- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, а у вас?

- Я хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Давайте, я вам всем его передам, подставляйте ладошки и передавайте хорошее настроение друг другу, только при этом не забудьте улыбнуться друг другу.

(проводится психогимнастика.)

- Всем стало хорошо и тепло от улыбок.

- Ребята, а знаете, почему у меня радостное настроение? А потому что я сегодня утром обнаружила в нашем почтовом ящике интересное письмо и принесла его вам.

- Вот это письмо. А вот от кого оно вам придется отгадать, послушайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он –... (тюлень).

(воспитатель зачитывает детям письмо от тюлененка Тина)

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Тин, я давно отправился в путешествие, и теперь хотел бы вернуться домой! Но забыл обратную дорогу! Помогите мне, пожалуйста!»

- Дети, давайте поможем Тину. Где живут тюлени?

- А для того, чтобы найти Родину Тина, нам поможет наш друг. Отгадайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит‐вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.) (показывает глобус)

- Правильно, глобус.

- Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.

- Что же означает белый цвет?

- Антарктида — самое холодное место на земле. Там лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

- Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (Показ видео «Животное Арктики – тюлень».)

- Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь, потеплей и в путь.

Дети импровизированно надевают перчатки, шарфы, шапки.

- Как же мы доберёмся до Антарктиды?

- Полный вперед!

- Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)

- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся. Изображаем моторы.

День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

- Что это за льдины?

- Что это такое? Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. — Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

- А что мы знаем о свойствах льда?

-Плавают или тонут айсберги?

Экспериментальная деятельность.

- Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.

-Что происходит? Почему лед не тонет?

- Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. (Опускаем в емкость с водой более мелкие куски льда)

- Меняет ли форму лед?

- Лед не меняет своей формы, куда бы вы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.

- А когда лед может поменять форму?

- Давайте проверим. В емкость с теплой водой опустим кусочек льда. Что вы замечаете? (лед тает в теплой воде и превращается в воду)

- Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.

- Что такое лед? (Лед — это вода, только в твердом состоянии). Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Лето в Антарктиде короткое и не жаркое.

- Опасны ли они?

- Для кого?

- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

- Что вы о нём знаете?

- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

- Вот мы и приплыли в Антарктиду.

- Ребята, смотрите, а в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например: это морской конек — он живет в океане и т.д. и отпускают в океан (кладут на пол))

- Молодцы, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь экологический знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!» А теперь, послушайте:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Почему айсберги плывут?

- У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –
Берега просторные.

Малый ход! Машина, стоп!
Здравствуй, Антарктида!

Дети выходят с корабля. Звучит музыкальный фрагмент ветра.

- Как же холодно в Антарктиде!

С вами мы идем вперед,
Очень удивляемся:
Слева — лед и справа — лед,
Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

- Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Ну что же, ребята, пришло время отыскать родителей нашего тюлененка. — Для этого поиграем в игру «Родители Тина». На панно «Антарктида» размещены тюлени разного размера, цвета, т.д. Я назову вам приметы мамы Тина, а вы внимательно посмотрите, и назовите ее номер.

-Какие вы все молодцы! Помогли нашему тюлененку найти родителей и вернуться в семью.

- Ну, вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы

нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы.

Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки.

(Схема прилагается, рис. 1.)

- И вот такие забавные поделки у нас получились. (рис. 2)

- Ну, что ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Гудок парахода.

-Ну, вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- К каким животным мы с вами ездили?

- А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь, и у вас получились очень красивые поделки. Я думаю, что пройдет немного времени, и кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год