Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»
Оригами
Автор: Трифонова Елена Александровна   
12.07.2018 23:50

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»

Автор:

  • Трифонова Елена Александровна Воспитатель СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани город Сызрань, Самарская область

Задачи по образовательным областям

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать представление детей об искусстве складывания бумаги — оригами. Развивать самостоятельную творческую деятельность, формировать художественный вкус.

Познавательное развитие

  • Развивать первичные представления об искусстве оригами, внешнем виде бабочек, воображение и творческую активность, конструктивное мышление. * Закреплять представления детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, треугольник, круг, овал).
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность в процессе изготовления поделки и её украшения.

Речевое развитие

  • Обогатить словарь детей словом "оригами".

Физическое развитие

  • Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: квадрат большого размера, доска (мольберт), готовые образцы разных поделок в технике оригами, образцы разных бабочек, магнитофон, аудиозапись, цветы крупного размера, ковёр.

Раздаточный материал: квадраты бумаги разного размера и цвета, мелкие детали разной геометрической формы, лоточки, клеёнки, клей, формочки для клея, кисточки, подставки для кисточек, бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку, здороваются с гостями, встают полукругом, лицом к воспитателю.

- Ребята, что у меня в руках?

- Правильно, это квадрат. Но это не простой квадрат, а волшебный.

- А знаете почему?

Потому что с ним могут происходить различные чудеса. Он может стать самолётиком или рыбкой, корабликом или мотыльком. Посмотрите, ребята, все эти поделки сделаны из квадратиков.

- Как вы думаете, что нужно было сделать с квадратами, чтобы из них получились такие удивительные поделки?

Искусство складывания людьми поделок из бумаги зародилось очень давно. Оно получило название оригами. Давайте скажем это слово все вместе: оригами.

- Ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать простой бумажный квадрат в забавную фигурку. Вы хотите стать такими волшебниками? Для этого нужно стараться и быть очень внимательными. Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел.

- Кто это, ребята?

- Сегодня мы с вами будем складывать из бумаги бабочек. А вы видели бабочек? Какие они?

Бабочки бывают разного цвета и размера. У меня на столе тоже лежат квадраты разного цвета и размера. Я предлагаю вам взять понравившиеся квадраты и занять свои рабочие места.

- Как вы считаете, как нужно сложить квадратик, чтобы он превратился в треугольник?

А я предлагаю вам вот такой способ (показ провожу на доске или мольберте на большом квадрате). Я кладу квадрат уголком вверх. Расположите свои квадраты на столах перед собой уголком вверх. А теперь я сгибаю квадрат, накладывая нижний угол на верхний, чтобы они точно совпали, держу их одной рукой, а другой хорошо разглаживаю линию сгиба. И углы и стороны полученного треугольника должны точно совпадать. Сделайте сами. Полученный треугольник сгибаю пополам, накладывая левый угол на правый. Выполняйте.

Посмотрите, сейчас я разворачиваю заготовку так, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Выполняйте. А теперь будьте особенно внимательны. Я отгибаю на себя один верхний угол так, чтобы линия сгиба была выше не раскрывающейся стороны треугольника. Затем разворачиваю поделку и сгибаю второй острый угол. У меня получилось два крыла и тело бабочки. Выполняйте.

Дети отгибают углы, при необходимости помогаю, показывая на своём квадрате.

Физкультминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках,

руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела. (присесть, покачать головой

вниз — вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла. (встать опустить и поднять

выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше. (медленный бег на носочках,

руки делают взмахи вверх-вниз)

- Садитесь. Найдите у себя в лоточках вот такие усики. Подумайте, с какой стороны будете их приклеивать? Покажите. Но прежде чем наклеивать, давайте вспомним:

- На чём нужно клеить?

- Как правильно держать кисточку и погружать её в клей?

- Куда нужно класть кисточку, после того как вы намажете необходимую вам деталь?

Не забывайте пользоваться салфетками.

Наклейте усики на тело бабочки.

- На крыльях у бабочек бывают разные рисунки. У вас в лоточках есть разные фигуры: кружочки, овалы, треугольники, квадраты разного размера и цвета. Подумайте, какой узор на крыльях бабочки вам хотелось бы сделать. Выберите подходящие по цвету и форме детали и наклейте их на крылья. Но помните, что узор на одном крыле должен в точности повторяться и на другом.

Дети украшают крылья бабочек выбранными деталями. Звучит спокойная музыка.

Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.

Давайте и мы потанцуем со своими бабочками. Бабочки очень красивые, лёгкие, воздушные, нежные, они легко порхают, перелетая с цветка на цветок. Постарайтесь передать это в своём танце.

Дети танцуют под музыку П.И. Чайковского "Вальс цветов".

Бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте и мы посадим наши бабочки на лепестки цветов на нашей полянке.

- Посмотрите, какие разные, красивые бабочки у вас получились. Какая бабочка вам больше всего понравилась? Почему?

- Кто запомнил, как называется искусство складывания поделок из бумаги?

Возьмите бабочку домой и подарите её своим близким.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год