Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
Оригами
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
02.01.2014 07:41

Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)Ребенок- маленький дизайнер, который творит по законам красоты и гармонии. Он старается сделать свою поделку привлекательной, прочной, аккуратной, выразительной.

Малыш приобщается к чудесам природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное; при этом сам активно при этом сам активно стремиться к созиданию.

Основная задача взрослого состоит не том, чтобы научить ребенка мастерить конкретного зайчика или котика (это, как известно, просто способствует формированию ручных умений и навыков при воспроизведении образа), а в том, чтобы дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребенок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом неистощимую фантазию и выдумку.

Взрослые должны не только передать ребенку определенные знания и сформировать ручные умения, но и научить его учиться, максимально используя собственную познавательную активность, способность к самообучению; умение организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и осваивать их.

Игрушки из бумаги

Важное значение имеет развитие у ребенка конструктивных возможностей, умения планировать, действовать руками, преобразовывая свой замысел в изделие. Вспомнив вместе с детьми свойства бумаги, картона; способы складывания из нее различных фигур, приемы сгибания и скручивания, мы обогащаем опыт ребенка, закладываем и сохраняем в памяти тактильные ощущения и впечатления. При помощи складывания, сгибания бумаги в различных направлениях можно добиться получения интересных сложных форм.

Древняя японская мудрость гласит: "Великий квадрат не имеет предела!"

Бумага- это своего рода конструктор, который можно формировать бесконечно.

Предложите детям выполнить поделки своими руками:

-изделия из полос: пингвин, заяц, лебедь и т. д.

-изделия из объемных фигур: конус- мышь, ягода; куб- собака,

кошка, лев; цилиндр- заяц, змей Горыныч, уточка, лиса и т. д.

-комбинированное конструирование из бумаги:

плоскостные фигуры и объемные- ягодка, верблюд и т. д.

-полу плоскостные изделия : панно, различные настенные композиции -елочные украшения.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

Кроме развития художественного вкуса, эстетического восприятия всего прекрасного, работа с бумагой, картоном развивает и укрепляет мелкую мускулатуру пальцев рук.

Несколько ниже перечисленных игр и упражнений с бумагой помогут детям лучше усвоить правила работы над изделием из бумаги:

-складывание из бумаги фигур методом «оригами» -отрывание небольших кусочков бумаги от целого, составление мозаики

-вырезывание по контуру и без контура симметричных, несимметричных форм; вырезывание из бумаги, сложенной пополам, гармошкой (новогодний хоровод, орнамент из листьев и т.д.)

-скручивание бумаги в разных направлениях, образование объемных фигур

-перебирание и сортировка кусочков цветного картона -собирание «бумажных бус» -рисование комканой бумагой.

Учим стихи- развиваем пальцы

«Сложим из пальцев»

Сложим из пальцев ворота, замочек,

Горку, канавку, мостик, заборчик.

(пальцами обеих рук выполняем фигуры по тексту)

Мы пальцы согнули, соединили-

Высокую горку из пальцев сложили.

(пальцы обеих рук плотно прижаты друг к другу, показываем горку)

Пальчик за пальчиков встал, распрямился.

Мизинец к мизинцу- забор получился.

(ладони раскрыты, лежат на столе, внутренней стороной вверх)

Пальчик за пальчик, крючок за крючок,

Вот получился из ручек замок.

(выполняем «замочек»)

Но вот постучался тихонечко кто- то.

Смотрите- открыты для гостя ворота.

(раскрываем ладони)

Через канавку построим мы мостик,

Чтобы легко проходить было гостю.

(показываем «мостик»)

«Ягодное лукошко»

С ветки ягодки снимаю

(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кисть опущена (палъцы- «ветки»).

Правой рукой (пальцы собраны в щепотку«снимаем ягоды».)

И в лукошко собираю.

(руки сложены «горсткой»)

Ягод- полное лукошко! Я попробую немножко.

(левая рука «горсткой», правой «берем ягоды щепоткой»)

Я поем еще чуть- чуть- легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

(считаем ягоды на раскрытой ладони указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять...Снова буду собирать!

(левая рука согнута в локте, поднята на уровне лица. Кистьопущена (палъцы- «ветки».Правой рукой (пальцы собраны в щепотку «снимаем ягоды».)

Литература:

1. М.И. Нагибина Из простой бумаги мастерим как маги. Издательство "Академия развития", 2000.

2. И. Лопухина Речь, ритм, движение. Издательство "Дельта", Санкт- Петербург, 1997.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год