Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Осень золотая" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Резеда Овчинникова | |||
14.09.2014 01:04 | |||
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Ход занятия: Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А.Фета Ласточки пропали, А вчера заре Все грачи летали Да, как сеть мелькали Вот над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится Да стучит в окно. Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? Дети : Грустно, печально, холодно и т.д. Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью? Дети : Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы? Дети :Улетели в теплые края. Воспитатель: А животные тоже убегают в теплые края? Дети : Нет, животные готовятся к зиме. Воспитатель: Ребята (подходят к окну), а почему деревья полуголые? Куда девались листья ? Дети :Листья падают с деревьев Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально). Воспитатель: Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? Дети :Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки. Воспитатель: Про какое время года мы с вами рассказали? Дети :Осень Воспитатель: А чтобы ребята наши не забывали слово "ОСЕНЬ", мы с вами его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами "ОСЕНЬ"). Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет. Игра "Солнышко и дождик" Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья.Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю. Воспитатель: Вам понравилось быть листиками? Дети :Да, понравилось Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года. Дети читают: "ОСЕНЬ" Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено.
|