Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Краски осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:21
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Краски осени»
  1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе — пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
  2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
  3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат»

Познакомить с листопадом. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью»

Познакомить детей с предметами осенней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку».

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассматривание картины «Осень»

Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Дождик»

Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Падают листья»

Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листь-ев. Учить наклеивать готовые листья на бумагу, пользоваться салфеткой.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания — «Осенью» муз. С. Майкапара

- для пения — «Дождик» р.н. мелодия, обр. В.Фере.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • книги и иллюстрации по теме «Осень»
  • атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»
  • модель последовательности одевания (осенняя одежда)
  • шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика
  • осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз. А. Гречанинова), «С палочками» ( «дождик капает»).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся)
  • поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»
  • поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»
  • чтение и рассматривание книг об осени
  • закреплять с детьми порядок одевания
  • понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»
  • организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»
  • организация игр с водой и песком
  • рассматривание и обговаривание модель последовательности одева-ния
  • ситуативные разговоры о зависимости одежды от времени года
  • проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»
  • лексические упражнения на образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (листочки, тучки)
  • рассматривание книг и иллюстраций по теме «Осень»
  • проведение игр на развитее моторики рук «Солнышко и дождик».

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем
  • ситуативные разговоры «Учимся одеваться»
  • использование потешек о воде, умывании

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи
  • рассказ о важности витаминов в холодное время года.

Прогулка

  • наблюдения за осенними изменениями в природе, погодой, за солн-цем и облаками на небе, за одеждой людей осенью, рассматривание листочков на прогулке
  • подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, сборе листье)
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • рассматривание книжек, картинок на осеннюю тематику
  • использование игровых ситуаций «Как гулять, если на улице ветер (дождик)
  • проведение игр «Чего не стало», «Чудесный мешочек»
  • заучивание потешки: «Дождик, дождик»
  • чтение Е.И. Тесеевой «Листопад»
  • проведение игр с палочками и листочками»
  • ситуативные разговоры о признаках осени (погода, одежда людей, игры детей).

Вечерняя прогулка:

  • игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?», «Осенний листопад» и др.
  • наблюдения за трудом взрослых на огороде
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год