Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Семенюк Людмила Викторовна | |||
03.06.2015 21:57 | |||
Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени». Программное содержание:
Материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, грибов, злаков, мелкие картинки с растениями, муляжи овощей и фруктов. Разрезные картинки овощей и фруктов. Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Что щекотит мне лицо? На окошко заманил. -Ребята, не хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ: Несу я урожаи, -Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду». -Ребята, научим Осень играть? (Да). 2. Игровая деятельность детей. -Прежде чем играть, давайте разделимся на два звена. Как вы будете делиться? (При помощи считалки). Выбираем звеньевых. Звено Алины садится с правой стороны. А звено Эмира – с левой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадай загадку». -Ребята, кто напомнит правила игры? Дети: каждая команда будет загадывать загадки, в которых спрятаны овощи и фрукты. Какая команда отгадает, та получает фишку. У кого фишек больше, тот и побеждает. -А теперь, звеньевые, возьмите на столе овощи и фрукты, сложите их в коробку, а коробку поставьте под ширму. Я загадаю загадку звеньевым, и кто первый отгадает, тот начинает игру: Я вырос на грядке, Начинает команда Алины. (Дети играют). -Молодцы, ребята, а теперь звеньевые посчитают, у кого сколько фишек. Молодцы, победила дружба. Видишь, Осень, какие у нас дети молодцы. Какой урожай собрали! А теперь, ребята, мы должны рассказать Осени, где мы этот урожай собирали. Игра «Что где растет». Дети напоминают правила игры: -Каждое звено на столе выбирает большую карту с пейзажем. Маленькие карточки лежат в коробке. Кто быстрее закроет пустые клетки картинками растений и назовет их, получает фишку и побеждает. -А начинать, ребята, будем по моему сигналу: раз, два, три – начни! Дети играют. -Молодцы, ребята, а теперь можете поменять карты. Победило звено Алины. Садитесь, ребята, на места. -Ребята, ответьте на вопрос, что мы называем вершками, а что корешками? (То, что растет в земле – корешки, а на земле – вершки). -Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». -Ребята, возьмите по одной картинке, где изображены овощи. Каждая команда по очереди показывает картинку с изображением овоща, а вы должны ответить, что съедобное: вершок или корешок. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Кто больше отгадает, тот и побеждает. (Дети играют). -Молодцы, ребята. -Знаете, ребята, я сегодня нашла коробочку, а в ней части каких-то картинок, а каких – не знаю. Но я думаю, если эти части собрать правильно, то мы сможем узнать, что там спрятано. Я сейчас эти части положу на стол. А вы, ребята, попробуйте их собрать. И чье звено быстрее соберет, получает фишку и побеждает. Начинаем по сигналу: раз, два, три – начни! (Дети играют). -Молодцы, ребята. Вот видишь, Осень, как наши дети умеют играть. 3. Итог занятия. -А теперь, ребята, садитесь на места. Сейчас мы с вами подсчитаем фишки. Какое звено больше заработало фишек, то звено и победит. Дети вместе с воспитателем считают. -Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответы говорящих, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся. А за то, что вы научили Осень считать, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.
|