НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Немцова Надежда Анатольевна | |||
28.07.2015 10:32 | |||
НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»». Художественное творчество Подготовила Немцова Н.А., воспитатель МБДОУ д/с№51 города Чехов Московской области. Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до тёмного, форму от мелкой до крупной. Совершенствовать навыки работы с изобразительным материалом. Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений о природе. Материал: Репродукция картины И.С. Остроухова, листы бумаги для акварели, акварель, кисти разных размеров, палитра, клеёнки, салфетки. Ход: (Чтение стихотворения А. Толстого) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Воспитатель: Какие строчки из стихотворения особенно понравились вам? Почему именно эти строчки? -Поэты и писатели словом передают красоту осени Вы услышали сейчас стихотворение об осени и ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне красками. - Как называется картина, на которой изображена природа? -Полюбуйтесь этой картиной Как бы вы её назвали? - Перед вами картина И.С. Остроухова «Золотая осень». Вопросы по содержанию картины: -Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Какое время года изображено на картине? Что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник? (Листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья усыпали всю землю). -Среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья. Какие они? (Вверху зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых). -Художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов. -Как вы думаете, что художник хотел этим показать? (Осень — золотая пора). -Какими красками воспользовался художник, рисуя землю? -А почему тёмные? (Прошёл дождь, земля сырая, земля вся в тени). -А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю? (Листья. Они лежат разноцветным ковром). -Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На тёмном фоне земли они видны Чётко и естественно. А что вы видите дальше, в глубине картины? (Деревья, покрытые жёлтыми листьями, сороки на тропинке, кусты). -А почему сороки опустились вниз на тропинку? (Кругом тихо, птицы никого не боятся). -Какое настроение передает художник? Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья? (Природа прощается с летом). О золотой осени А.С. Пушкин написал прекрасное стихотворение: …Унылая пора! Очей очарованье! В их сенях ветра шум и свежее дыханье, - Как вы считаете, что главное в картине? -Как художник показал это главное? Яркие листья на фоне тёмных деревьев, сырой земли, лёгкого утреннего тумана, в парке тихо, спокойно, после дождя всё успокоилось, притихло. Деревья очень большие, листья резные, яркие… - Что для вас самое красивое на картине? -Полюбовавшись осеннем пейзажем, послушав, как пишут об осени поэты, мне захотелось передать своё осеннее настроение в рисунке, посмотрите. -Я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать осенние пейзажи. Что можно изобразить на картине? (Самостоятельная деятельность детей). Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах. Затем оформляется выставка на тему «Весна в лесу».
|